28-04-14 / 2014
Новости отрасли
Решение найдено

Договор между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная грузовая компания» о работе по принципу технологического аутсорсинга поможет разрешить проблему переизбытка порожних вагонов на сети. Уже сегодня благодаря новой системе взаимодействия между холдингом и его дочерней компанией удалось снизить среднее время оборота порожнего вагона «ФГК». Наша беседа – с Александром Коломейцем, директором Ярославского филиала ОАО «ФГК».

– Александр Сергеевич, в чем суть договора между ОАО «ФГК» и ОАО «РЖД» об управлении консолидированным парком порожних вагонов?

  – После выгрузки порожние полувагоны ОАО «Федеральная грузовая компания» обезличиваются, и их передислокация осуществляется ОАО «Российские железные дороги» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальных логистических схем. При этом мы самостоятельно регулируем ценообразование на свои вагоны в зависимости от конъюнктуры рынка.

  ОАО «ФГК» сохраняет за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Договор ни в коем случае не меняет бизнес-модель Компании. Все взаиморасчеты с клиентами, пополнение клиентского портфеля и увеличение грузовой базы остаются за ОАО «Федеральная грузовая компания». Заключенный договор прежде всего совершенствует взаимодействие оператора и перевозчика, оптимизирует процесс управления грузоперевозками.

    – Насколько успешно данная система работы реализуется на полигоне Северной дороги?

  – Ярославский филиал ОАО «ФГК» успешно сотрудничает с Северным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и Северной дирекцией управления движением в реализации договора технологического аутсорсинга. Мы приступили к этой работе в начале марта 2014 года, и уже к концу месяца время оборота порожнего вагона ОАО «Федеральная грузовая компания» на Северной железной дороге снизилось на половину суток в сравнении с февралем.

  Оборот вагона – ключевой показатель эффективности работы любой операторской компании. Поэтому работа по принципу технологического аутсорсинга позволит Ярославскому филиалу ОАО «ФГК» повысить эффективность в управлении своим парком, стать более привлекательным для клиента. В итоге мы надеемся получить результат, который ждут от нас Компания и холдинг в целом – максимально эффективно использовать порожний подвижной состав.

    – На сегодня ОАО «Федеральная грузовая компания» – единственный оператор подвижного состава, заключивший с ОАО «Российские железные дороги» договор на управление порожними вагонами. Чем еще Компания принципиально отличается от других операторов с точки зрения клиентов?

  – ОАО «ФГК» – это прежде всего сетевой оператор, который работает в масштабах всей страны, а также имеет представительства в Украине и Республике Казахстан. Мы предоставляем клиентам технические возможности контроля за продвижением и дислокацией подвижного состава.

  Активно работает call-center Компании, куда может обратиться клиент. Одна из наиболее востребованных услуг – предоставление подвижного состава на условиях публичной оферты. Эта услуга особенно привлекательна для клиентов, которые заказывают небольшие объемы перевозок. На сайте ОАО «Федеральная грузовая компания» можно рассчитать ставку, время и свои затраты.

  Компания предоставляет вагоны согласно электронной заявке в течение установленного срока – десять дней. Прозрачность ценообразования, временной фактор и гарантия того, что заявка будет обеспечена, делают эту услугу весьма привлекательной для клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль28.04.2014