23-10-20 / 2020
Новости отрасли
Реорганизация "Донецкой железной дороги" должна быть целесообразной и улучшать условия для сотрудников - Зеленский

Реорганизация регионального филиала "Донецкая железная дорога" (ДЖД) АО "Укрзализныця" должна быть целесообразной и улучшать условия для сотрудников, считает президент Украины Владимир Зеленский.

Как сообщается на сайте Офиса президента, об этом он заявил во время посещения областного диагностического центра с консультативной поликлиникой в Славянске в рамках рабочей поездки в Донецкую область после общения с министром инфраструктуры Владиславом Криклием.

В сообщении, в частности, отмечается, что к Зеленскому обратился замглавы Донецкой областной государственной администрации (ОГА) Денис Клюшников с просьбой пересмотреть решение железнодорожников о присоединении донецкого филиала к региональному филиалу "Южная железная дорога".

"На "Донецкой железной дороге" работает немало переселенцев. Она выполняет важную социальную функцию, имеет колоссальную социальную нагрузку. А любая реорганизация должна быть целесообразной и улучшать условия работников", - ответил президент, которого цитирует пресс-служба.

Кроме того, по его словам, объемы перевозок "Донецкой железной дороги" значительно превышают объемы перевозок, которые осуществляет харьковский филиал.

"Переговорим с руководителем "Укрзализныци" Владимиром Жмаком по недопущению таких изменений, и депо "Донецкой железной дороги" останется в их подчинении", - отметил в свою очередь Криклий.

Министр добавил, что любая оптимизация будет осуществляться с соблюдением прав сотрудников.

"Изменения в структуре, реструктуризация локомотивного хозяйства и изменения подчинения структурных подразделений, в том числе депо, должны быть логичными и основываться на экономической целесообразности", - добавил он.

Как сообщалось, Восточный апелляционный суд оставил в силе решение Хозяйственного суда Донецкой области от 27 июля 2020 года №910/22858/17 об обязательстве "Укрзализныци" (УЗ) как правопреемника "Донецкой железной дороги" (ДЖД) оплатить долг в $68 млн.

"Укрзализныця" считает, что решение о правопреемстве УЗ по долгам государственных предприятий железнодорожной отрасли, в частности ГП "Донецкая железная дорога", угрожает национальной безопасности и экономике Украины.

По данным УЗ, сейчас на временно неподконтрольных Украине территориях Луганской и Донецкой областей находится более 20 тыс. грузовых вагонов "Укрзализныци", почти 6 тыс. вагонов других собственников, почти 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

По приблизительным подсчетам, сумма финансовых обязательств ГП "Донецкая железная дорога" перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн, среди которых предприятия собственности субъектов резидентства Российской Федерации, в частности Сбербанк на сумму 3,5 млрд грн, ВТБ Банк на сумму 1,2 млрд грн и т.п.

"Донбассэнерго" добилось в Верховном Суде повторного рассмотрения иска к УЗ по долгу ДЖД в июне 2020 года.

В 2014 году была начата процедура реорганизации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины и всех предприятий железнодорожного транспорта в единую структуру - ПАО "Укрзализныця", полностью принадлежащую государству. В декабре 2016 года Верховная Рада внесла изменения в закон "Об особенностях образования акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", которыми ввела мораторий на взыскание долгов с УЗ по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта в зоне АТО (ООС).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.10.2020