25-03-22 / 2022
Новости отрасли
Ремонтом пути на сети РЖД займутся новые машины из Тулы

Российские железные дороги заключили контракт с промышленно-инжиниринговым холдингом Группа ПТК, благодаря чему получат восемь высокоэффективных самоходных путевых машин ВПО-С, первая из которых поступит в Хабаровский край уже в августе 2022 года. Уникальная техника, производимая на АО "Тулажелдормаш", предназначена для выправки, подбивки и отделки железнодорожного пути при его ремонте и строительстве. Опыт путейцев показывает, что один ВПО-С легко заменяет машинный комплекс из ВПО-3000, электробалластера и модуля сопровождения.

Основным заказчиком такой современной техники является инфраструктурный комплекс ОАО "РЖД" Новая самоходная путевая машина не имеет аналогов в мире, а все ее комплектующие – исключительно отечественного производства. По расчетам специалистов Российских железных дорог, приобретаемая техника позволит удвоить выработку и вместе с тем более чем втрое снизить стоимость проводимых работ.

Достаточно сказать, что максимальная производительность ВПО-С составляет 3 тыс. м/ч. Это связано с тем, что самоходная машина способна хоть днем, хоть ночью, причем в непрерывном режиме, за один проход производить дозировку балласта, выправку пути, объемное уплотнение балласта, планировку балластной призмы и уплотнение на откосах. Управление осуществляет экипаж из всего четырех человек.

ВПО-С оборудован подъемно-рихтовочными устройствами, вибрационными уплотнительными плитами с электроприводом, щетками и плугами. Бортовой регистратор обеспечивает накопление информации по самодиагностике машины, узлов и агрегатов. Система учета и контроля работы машины интегрирована с системой контроля расхода топлива и автоматизирована. Видеоконтроль осуществляется в непрерывном режиме. Оборудование Global Positioning System и ГЛОНАСС позволяет заказчику видеть местоположение техники онлайн. В целом, система управления выправкой пути с предусматривает возможность поддержки высокоточной координатной системы и комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта. Все это позволяет добиться максимальной точности выправки пути в плюс-минус 2 мм.

Добавим, что эта компания не только разрабатывает инновационные технологии ремонта железнодорожного пути и проектирует современную технику в партнерстве с НОЦ "ТулаТЕХ", но также осуществляет полное сервисное сопровождение и эксплуатацию выпускаемой продукции под авторским надзором своего конструкторского бюро.

За последние пять лет, начиная с 2017 года, компания осуществила поставки уже свыше 60 самоходных путевых машин ВПО-С получивших высокую оценку на полигонах железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер25.03.2022