22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Ремонтная составляющая

Совет потребителей РЖД выработал предложения по принципам и порядку определения цен на услуги, оказываемые железнодорожным холдингом в рамках ТОР грузовых вагонов. По мнению совета, существующая система проведения ТОР имеет ряд серьезных недостатков, основным из которых является ее мотивированность на увеличение количества ремонтов. Эксперты выражают опасения, что с введением внутри холдинга РЖД плана по объемам проведенных ТОР на первое место может выйти задача получения дохода от данного вида деятельности, а не обеспечение безопасности перевозочного процесса, отмечается в официальном сообщении совета.

Как отмечают эксперты, увеличивается количество забракованных вагонов, и, как следствие, значительно снижается их производительность; возрастают расходы потребителей услуг железнодорожного транспорта; нарушаются принципы гарантийной ответственности предприятия - изготовителя вагона или предприятия, производившего последний плановый ремонт, так как в межремонтный период производится вмешательство в конструкции вагона, в том числе с заменой отдельных элементов, а предприятие, производившее ТОР, несет ответственность только за отремонтированный им узел.

По мнению комитета по удовлетворенности качеством услуг РЖД в сфере эксплуатации и ремонта подвижного состава совета потребителей, одним из вариантов достижения баланса при проведении ТОР грузовых вагонов, оптимизации и совершенствованию принципов ценообразования на данную услугу является включение затрат на его проведение в тариф на железнодорожные перевозки. Причем, как полагают эксперты, монопольная услуга на проведение ТОР должна быть тарифицирована как на стоимость груженого, так и на стоимость порожнего пробега. Предполагается, что затраты по устранению неисправностей, носящих эксплуатационный характер возникновения, будут включены в тарифную составляющую на грузовые железнодорожные перевозки, затраты по устранению неисправностей технологического характера возникновения и по повреждениям будут возмещаться собственником вагона или непосредственно виновными в их возникновении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт22.05.2015