08-10-15 / 2015
Новости отрасли
Ремонт зимой и летом

Предстоящей зимой планируется отремонтировать свыше 440 км пути в режиме закрытого перегона. Впервые Центральная дирекция по ремонту пути выходит на такие объемы зимних путевых работ по новой технологии.

Новая технология позволит сохранить миллионы рублей. Перед этим, как сообщил начальник Центральной дирекции по ремонту пути Роман Филимонов, в компании был проведен тщательный анализ экономической эффективности и целесообразности использования технологии "закрытого перегона" в зимнее время вместо ранее применявшихся "окон". Она предусматривает полное закрытие ремонтируемого участка на несколько суток и выполнение большого объема работ с помощью путевых машинных комплексов. Преимущества такой технологии очевидны. Во-первых, сокращается количество выездов рабочих поездов, что приводит к снижению непроизводственных затрат, а также экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращению потребности в локомотивах. Во-вторых, если часть программы ремонта выполнять зимой, то в летний период можно увеличить размеры движения поездов в связи со снижением объемов путевых работ в "окно". И это даст возможность компании получить дополнительный доход. Легче будет соблюдать и график движения поездов, ведь на летний период традиционно приходится пик пассажирских перевозок на сети дорог. Оценивая влияние всех перечисленных факторов, можно сделать вывод о том, какой экономический эффект может получить компания от производства ремонтных работ в зимний период в режиме закрытых перегонов: он составит 1,4 млн руб. на 1 км рельсовой колеи. Это позволит за три зимних месяца сэкономить более 600 млн руб. Для российских железных дорог круглогодичное оздоровление железнодорожной инфраструктуры является самой оптимальной технологией. Помимо всего прочего, такая организация ремонтных работ позволит сохранить 8 тыс. рабочих мест. Преимущества этой технологии оценят и работники дочерних компаний, и поставщики. "Объемы летних путевых работ у нас были невелики, этот сезон прошел практически без проблем, – говорит первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Виталий Беледин. – К ноябрю все объекты будут сданы, и уже с середины октября планируем приступить к зимней программе по модернизации двух участков общей протяженностью 19,5 км. Решили: чем раньше начнем, тем будет лучше. В ноябре предполагаем работы закончить и сдать участки в постоянную эксплуатацию. Преимущество осенне-зимней укладки пути я вижу в том, что выполняется она не в период массовых пассажирских перевозок, то есть оказывает минимальное воздействие на движение пассажирских поездов". Готовятся работать в зимний период и на Северной дороге. Как рассказал заместитель начальника Северной дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Иван Копалов, это позволит облегчить ситуацию с занятостью путейцев. Значительные объемы путевых работ этой зимой планируется выполнить на Северо-Кавказской, Куйбышевской и Приволжской железных дорогах. А до конца текущего года на сети дорог будет отремонтирован 4961 км пути и уложено 2766 комплектов стрелочных переводов. Свыше 95% оздоровленной колеи уже сдано в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2015