05-06-21 / 2021
Новости отрасли
Ремонт замедлит перевозки

Китай уменьшит прием некоторых видов грузов на переходе с Казахстаном "Казахстан темир жолы" (КТЖ) получили телеграмму от Урумчийской железной дороги (КНР). Из-за запланированной модернизации путей и перегрузочных терминалов станции Алашанькоу китайская сторона снизит прием горнорудных, насыпных и навалочных грузов до конца 2021 года. КТЖ рекомендует грузоотправителям переориентировать часть маршрутов на погранпереход Алтынколь – Хоргос.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь "КТЖ – Грузовые перевозки" Любовь Подоляк, Урумчийская железная дорога не предоставила четкой информации о том, насколько снизится прием грузов.

Неделей ранее КТЖ и Урумчийская железная дорога согласовали план перевозок на 2021 год в объеме 25,2 млн тонн, что на 17% больше показателей 2020 года.

По словам генерального директора АО "КТЖ – Грузовые перевозки" (дочернее подразделение КТЖ) Владимира Петрова, для выполнения согласованного объема перевозок между Казахстаном и Китаем часть грузов необходимо направить на другой пограничный переход.

"Наблюдается повышение спроса на экспортные перевозки горно-металлургического сырья в КНР. В связи с этим сейчас наша компания разрабатывает меры по восстановлению передачи грузов в направлении Китая. Эти предложения будут представлены Урумчийской железной дороге", – пояснил Владимир Петров.

С мая по декабрь 2021 года на станции Алашанькоу запланирована реконструкция станционных путей, перегрузочных терминалов для насыпных и навалочных грузов, а также строительство опрокидывателей. Поэтому Китай снизит прием именно на эти виды товаров.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора транспортно-логистической компании АО "Транко" Сергей Анашкин, в случае введения определенных ограничений на прием грузов на продолжительный срок с китайской стороны из-за модернизации станции рынок отреагирует сразу и перевозчики будут выбирать те направления, где движение беспрепятственное.

"Наша компания еще в декабре частично переориентировала горнорудную продукцию из-за плохого приема китайской стороной. Часть продаж осуществляется в направлении Европы и Турции. Тогда введенные ограничения были связаны с карантинными мерами. В основном с трудом перегружались грузы, требующие ручной разгрузки, например насыпные. Соответственно, образовывались заторы. Причем приоритет в пропуске отдается грузам в контейнерах, поскольку этот подвижной состав не подвергается такому жесткому осмотру", – заключил Сергей Анашкин.

Председатель правления ТОО "Транском" Юлдаш Ибрагимов считает, что для организации своевременного процесса приема поездов необходимо в первую очередь грузить железорудное сырье в контейнеры Open Top.

"Наша компания ведет переговоры с грузоотправителями по поводу возможности погрузки железорудного сырья в контейнеры. Это позволит оптимизировать время перегрузки на границе. Также мы предложили КТЖ несколько вариантов решения проблемы. Например, перестановка колесных пар на узкую колею и увеличение погрузочных мощностей Алтынколь – Хоргос", – рассказал "Гудку" Юлдаш Ибрагимов.

Напомним, в апреле АО "КТЖ – Грузовые перевозки" вводило временный запрет на перевозку всех видов грузов в Китай через погранпереход Достык – Алашанькоу из-за несвоевременного приема груженых составов со стороны Китая. Пункт пропуска оставался открытым только для контейнеров. Запрет действовал 10 дней, и за это время компания рассчитывала снизить поток вагонов для передачи простаивающих вагонов на границе двух стран.

Пропускная способность станции Достык значительно выше, чем второго пограничного перехода. В 2020 году через Достык – Алашанькоу в среднем в сутки передавалось 18 поездов, через Алтынколь – Хоргос только восемь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.06.2021