05-06-18 / 2018
Новости отрасли
Ремонт вне расписания

Проблемы отцепок грузовых вагонов обсудили 1 июня на заседании комитета по грузовому подвижному составу Объединения производителей железнодорожной техники ОПЖТ.

Заместитель директора проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) Александр Иванов представил результаты анализа количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт (ТР-1 и ТР-2), проделанного по заказу комитета. В ходе исследования анализировалась динамика отцепок всех вагонов с 2012 года.

Выяснилось, что при увеличении общего пробега вагонов на 29% (в 2012 году – 1,804 млрд ваг.-км, в 2017-м – 2,329 млрд ваг.-км) и сокращении парка на 6,95% (1,085 млн вагонов в 2017-м против 1,166 млн в 2012 году) количество отцепок в ТР-2 выросло на 44% (834,69 тыс. отцепок против 580,1 тыс. отцепок в 2012 году), а отцепок на 1000 ваг.-км стало больше на 11% (0,36 против 0,32).

Средняя наработка на отказ по всему парку вагонов составила 107 тыс. км по дефектам тонкого гребня, 92 тыс. км – по дефектам буксового узла и 95 тыс. км – по дефектам поверхности катания. Самой надежной оказалась тележка 18-9855 (Barber): по сравнению с самой распространенной тележкой конструкции 18-100 она проходит почти в три раза большее расстояние до отказа по всем видам дефектов (343 тыс. км против 97 тыс. км только по дефектам тонкого гребня).

Всего в 2017 году было отцеплено во внеплановый ремонт 1,3 млн вагонов (512,5 тыс. – в ТР-1 и 819,2 тыс. – в ТР-2). При этом 79% отцепок в ТР-1 стало результатом различных неисправностей кузова, а в ТР-2 68,8% вагонов отцеплены из-за неисправностей колесных пар (износ тонкого гребня и выщербины на поверхности катания). За первые три месяца 2018 года картина не изменилась. Средний коэффициент отцепок составил 41% от всего парка. При этом средний возраст парка составляет 12,8 года. Самые молодые – полувагоны (в среднем – 8,2 года), а каждый десятый вагон – инновационный. Участники заседания отметили, что эти данные не конкретизируют, какие именно модели вагонов, какого года выпуска и от каких производителей являются лидерами и аутсайдерами по отцепкам и их видам. Они потребовали уточнить информацию, на основании которой можно будет установить не только причины отцепок, но и основные группы неисправных вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2018