09-04-20 / 2020
Новости отрасли
Ремонт в коридорах

Белорусская железная дорога (БЖД) в 2020 году обновит инфраструктуру на участках второго и девятого общеевропейских транспортных коридоров. Это железнодорожные линии Брест – Москва, Гудогай – Молодечно и Витебск – Жлобин. На путевые работы запланировано выделить 15 млн белорусских рублей ($57,75 млн). Объемы работ и виды ремонта определены технико-экономическим советом БЖД. Для повышения безопасности движения и скорости курсирования поездов запланировано отремонтировать 250 км пути и капитально отремонтировать 29 искусственных сооружений.

По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, необходимо скорректировать график летних путевых работ и перенести часть ремонта на более ранний период, чтобы рационально использовать уменьшение объема курсирования поездов из-за сложной эпидемиологической обстановки в связи с угрозой пандемии коронавируса.

Как пояснил "Гудку" первый заместитель начальника службы пути Дмитрий Угрин, приоритет отдается обновлению инфраструктуры на тех участках пути, которые являются частью второго и девятого общеевропейских транспортных коридоров. Это железнодорожные линии Брест – Москва, Гудогай – Молодечно и Витебск – Жлобин.

Планируется на 135,5 км провести восстановительный ремонт пути на новых материалах, на 22 км – средний, уложить более 180 км рельсовых плетей бесстыкового пути, заменить 239 комплектов стрелочных переводов, из них 210 – на железобетонном основании.

Для обеспечения безопасности движения поездов предусмотрен капитальный ремонт 29 искусственных сооружений, в частности запланирован ремонт железнодорожных мостов. По словам начальника отдела инженерных сооружений службы пути Дмитрия Черкасова, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по восстановлению деформирующихся мест мостов будут проведены на участках Орша – Минск, Воропаево – Друя и Витебск – Орша.

Для выполнения путевых работ будут задействованы современные средства диагностики.

В апреле БЖД купила вагон-дефектоскоп серии ВД-УМТ-2 у российской компании "ТВЕМА". Как сообщил главный инженер Центра диагностики объектов инфраструктуры БЖД Василий Лаврисюк, функциональные возможности нового дефектоскопа позволяют проводить комплексную диагностику пути ультразвуковым, магнитным, визуально-измерительным и оптическим методами неразрушающего контроля на любом участке магистрали. Сейчас в распоряжении БЖД три вагона-дефектоскопа и три компьютеризированных вагона-путеизмерителя, которые фиксируют и регистрируют геометрические параметры рельсовой колеи, выявляют и оценивают неисправности с выдачей, при необходимости, ограничения скорости движения поездов.

Кроме того, в марте дорога также купила инновационный диагностический комплекс оценки железнодорожной инфраструктуры. Его разработало российское предприятие АО "Научно-производственный центр информационных и транспортных систем". На БЖД эксплуатируется 428 единиц специального подвижного состава.

В 2019 году на Белорусской магистрали отремонтировано 423 км пути, заменено 522 комплекта стрелочных переводов, уложено 238 км рельсовых плетей бесстыкового пути, капитально отремонтировано 32 искусственных сооружения, а также 62 путевые машины. В БЖД отметили, что за счет выполнения ремонтной программы и по фактическому состоянию пути повышена скорость движения поездов на участках протяженностью 604,3 км, в том числе на 390,3 км между Минском и областными центрами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2020