20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Ремонт продолжается

ЮКЖД продолжит инвестировать в развитие инфраструктуры Армении.

На заседании технического совета ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (компания управляет на правах концессионера железными дорогами в Армении) представлен план ремонтных работ на 2019 год. Инвестиции в модернизацию и развитие инфраструктуры составят около $4,5 млн.

Как рассказал "Гудку" начальник пресс-службы ЮКЖД Рубен Грдзелян, ремонт проведут на тяговых подстанциях Санаин и Калтахчи.

"На данный момент внедряются системы микропроцессорной автоматической переездной сигнализации на четырех переездах на участке от Еревана до Гюмри. В целом в сферу электрификации и энергоснабжения с момента формирования ЮКЖД инвестировано порядка 3,8 млрд драмов (около 503 млн руб. – Ред.)", добавил он.

В рамках плана модернизируют 8 км пути на Гюмрийской, Ереванской и Севанской дистанциях. Известно, что ремонт в регионе Гюмри проводится с целью повышения качества пути, по которому следует электропоезд в направлении Ереван – Гюмри – Ереван. Основная же часть работ – около 6,6 км – придется на Севанскую дистанцию пути, где продолжат обновлять участок Шоржа – Варденис. В планах у представителей ЮКЖД уложить более 20 тыс. железобетонных и 6,5 тыс. деревянных шпал.

Рубен Грдзелян также сообщил "Гудку" о том, сколько предприятие инвестирует в развитие инфраструктуры.

"В 2018 году инвестиции составили порядка $5,6 млн, а в подвижной состав – $6,6 млн. В 2019 году общий объем инвестиций $6,4 млн, в том числе $4,5 млн – инвестиции в модернизацию и развитие инфраструктуры. Около $1,9 млн ЮКЖД потратит на подвижной состав. Планируется приобрести 40 полувагонов", пояснил он.

Начальник Дирекции инфраструктуры ЮКЖД Александр Коновалов привел статистику, согласно которой в период с 2008 по 2018 год отремонтировано 481,4 км железнодорожного полотна, что составляет 63% от общей протяженности путей в Армении. При этом капитально отремонтировано 174,4 км.

Напомним, в 2018 году на модернизацию и ремонт систем электрической централизации ЮКЖД направила 150 млн драмов (19,9 млн руб.). В прошлом году завершился проект восстановления полуавтоматической системы блокировки на основе микропроцессорных технологий на участке Шоржа– Зод. На другом участке, Севан – Зод, проложили 135 км оптико-волоконных кабелей, что обеспечило безостановочное движение по маршруту Арарат – Зод.

Добавим, что к началу прошлого года Южно-Кавказская железная дорога восстановила систему электрической централизации (ЭЦ) на станции Кармир Блур в Ереване, на долю которой приходится 20% в объеме общей грузовой работы железной дороги. ЭЦ не работала с 1994 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019