31-03-20 / 2020
Новости отрасли
Ремонт продлится до зимы

РЖД сохраняют условия ТОР

ОАО "РЖД" продлит срок действия договоров ВРК-1 и ВРК-2 с владельцами грузовых вагонов на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту до 31 декабря 2020 года на действующих условиях.

Решение о продлении договоров с сохранением условий принято генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым по итогам совещания с руководством вагоностроительных и операторских компаний по вопросам вагоноремонтной деятельности на сети железных дорог.

"Принято решение в сложившейся непростой ситуации, в которой оказалась отрасль, а также для сохранения стабильной работы железнодорожного транспорта и обеспечения страны технически исправным подвижным составом продлить срок действия договоров на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту до 31 декабря 2020 года на действующих условиях, изменения по которым вносились в условия договоров начиная с 1 января 2020 года", – рассказал "Гудку" начальник Управления вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Стабильность цен на текущий отцепочный ремонт очень важна для отрасли. Порядка 65% объемов текущего отцепочного ремонта проходит в депо, которые принадлежат Управлению вагонного хозяйства ОАО "РЖД". Однако в прошлом году ОАО "РЖД" продало ВРК-3, которая занимала 12% всего ТОР в отрасли, и сейчас частные компании обеспечивают более половины текущего отцепочного ремонта в категории ТР-1 (порожние вагоны готовятся к подаче под погрузку на пути РЖД). Однако ОАО "РЖД" сохраняет влияние на стоимость текущего отцепочного ремонта, поскольку ТОР-2 ( ремонт порожнего и грузового вагона для перевозки, в том числе во время отцепок в пути следования), который составляет более 60% от всех отцепок, осуществляют именно ВРК-1 и ВРК-2, принадлежащих ОАО "РЖД"

В Первой грузовой компании "Гудку" сообщили, что это решение сохранит стабильность в отрасли, поскольку это соответствует заложенной в годовой план компании стоимости ремонта. "Это позволит поддержать эффективность грузоперевозок железнодорожным транспортом в сложных экономических условиях", – подчеркнули в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2020