15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Ремонт предлагают занести в прейскурант

Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) планирует обратиться в межведомственную рабочую группу под председательством Аркадия Дворковича с предложением включить расходы на текущий ремонт грузовых вагонов в инфраструктурную составляющую тарифа.

На заседании экспертного совета по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России некоммерческое партнёрство операторов предложило и альтернативный вариант оптимизации расходов по ТОР (текущий отцепочный ремонт). 

А именно – включить работы по текущему ремонту в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке осуществляют правительство и федеральные органы исполнительной власти. 

По словам председателя НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, решение позволит облегчить работу как владельцев подвижного состава, так и вагонных эксплуатационных депо, прежде всего за счёт снижения объёма ремонтов и упрощения порядка взаимодействия с ОАО «РЖД». 

Согласно расчётам партнёрства, железнодорожный тариф (в гружёном и порожнем сообщении) в случае включения в него расходов на ТОР увеличится лишь на 0,67 копеек на 1 ткм. 

Глава департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Иван Беседин пояснил, что в РЖД материал, предоставленный 

НП ОЖдПС, изучат, в том числе и тенденции повышения числа отцепочного ремонта, чтобы сформировать объективное видение. 

«На данный момент даже те новые вагоны, которые приходят к нам на железнодорожную сеть, к сожалению, создают немало проблем – аварии и крушения из-за некачественной продукции, – говорит Иван Беседин. – В связи с этим увеличились требования и к осмотру, и к техническому состоянию вагонов. Мы, естественно, все тенденции изучим». 

Между тем до включения расходов по ТОР в инфраструктурную составляющую тарифа госпожа Лукьянова порекомендовала РЖД исключить все накладные расходы Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и их подразделений из калькуляции стоимости текущего отцепочного ремонта, а также снизить процент рентабельности компании по операциям ТОР с 35% до 10%. 

Хотя включение расходов на ТОР в инфраструктурную составляющую тарифа необходимо, оно будет понятно не всем грузовладельцам, считает начальник отдела организации железнодорожных перевозок ООО УК «Металлоинвест», представитель Некоммерческого партнёрства «Консорциум «Русская Сталь» Алексей Тюфаев. 

По его мнению, перекладывать ответственность лишь на РЖД неправильно, ведь при сокращении количества отцепочного ремонта возможна обратная ситуация, когда вагон будет попадать в ремонт «по крушению». 

Между тем председатель экспертного совета, заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин обратил внимание, что более 95% отцепочного ремонта приходится на предприятия РЖД. 

«Проблема есть, – согласился господин Тюфаев, – но её нельзя перекладывать с одного субъекта на другой». 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2015