31-03-14 / 2014
Новости отрасли
Ремонт перегонов не должен снизить пропускную способность Транссиба

На Восточно-Сибирской дороге путейская страда в этом году пройдёт в условиях масштабного использования технологии ремонта при длительном закрытии перегонов: в течение 70 суток тот или иной участок магистрали будет фактически однопутным.

В общей сложности ремонт с закрытием движения предстоит на 16 перегонах. На участке Транссиба Юрты – Петровский Завод будет модернизировано девять перегонов общей протяжённостью 112,3 км. 

Ещё шесть перегонов (91,4 км) планируется обновить по северному ходу дороги в направлении Тайшет – Хани. 

Чтобы обеспечить всёвозрастающий грузопоток в направлении дальневосточных портов, временно ставший однопутным перегон должен работать как часы, а ремонт соседнего пути – закончиться в назначенный срок, отметил на заседании технико-технологического совета начальник ВСЖД Василий Фролов. 

Выполнение плана перевозок при безусловном выполнении графика путевых работ станет главной задачей всех хозяйств и дирекций магистрали уже в ближайшие дни и на несколько месяцев. «Уже сейчас, в частности, проверяется состояние инфраструктуры на перегоне Хингуй – Худоеланская, первый путь которого закроется для движения менее чем через месяц», – сообщил и.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Андрей Кучин. По его словам, на закрытых перегонах пройдут экзамен на чёткость взаимодействия путейцы, движенцы, локомотивщики, представители других подразделений. 

В региональной Дирекции тяги идёт подготовка локомотивных бригад, которым предстоит работать в условиях закрытых перегонов. За каждой путевой машинной станцией закрепляют локомотивы, решают вопросы экипировки тепловозов дизельным топливом и водой на месте проведения работ. Создаётся запас локомотивов для закрытых перегонов за счёт расконсервации отдельных серий тепловозов, определяется состав мобильных ремонтных бригад, которые будут находиться в местах дислокации машин. В Дирекции управления движением намечен и уже выполняется ряд мер по ликвидации барьерных мест, чтобы увеличить пропускную способность закрытых перегонов. Особое значение придаётся сдвоенным поездам. 

Чтобы минимизировать потери из-за отказов путевых машин, на закрытых перегонах планируется организовать работу сервисных бригад Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», а на станциях Северобайкальск, Тайшет, Улан-Удэ – создать запас деталей для оперативного ремонта на месте дислокации машин. 

По оценкам Дирекции инфраструктуры, по итогам путевых работ километраж путей с просроченным капремонтом снизится более чем на 6% по сравнению с 2013 годом, а на обновлённых участках общей протяжённостью более 169 км возрастут скорости пассажирских и грузовых поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2014