22-01-19 / 2019
Новости отрасли
Ремонт онлайн

Цифровые технологии уже очень плотно связаны с транспортной отраслью. Локомотиворемонтный комплекс не стал исключением. Сегодня в этой сфере внедряются самые разнообразные новинки – от возможности отследить процесс ремонта в онлайн-режиме до перспектив создания электронной площадки для обмена опытом и заказа работ. Управляющий директор по развитию цифровых технологий ООО "ЛокоТех" Дмитрий Сергеенко рассказал, как компания работает в цифровом поле. – Дмитрий Владимирович, в прошлом году в "ЛокоТех" было сделано много с точки зрения цифровых технологий, какие проекты были внедрены?

– В течение прошлого года мы занимались реализацией целого ряда проектов, важных для компании с точки зрения IT-технологий. Нами был разработан драфт видения цифрового развития – Digital Vision. Сразу уточню: его не стоит путать со стратегией цифрового развития, это наше видение цифровой трансформации, которое пока не приобрело статус утвержденного документа. Сейчас мы активно работаем над ним, ведь в конечном итоге он затронет не только нас, но и наших партнеров.

Если же говорить о конкретных проектах "ЛокоТех", то я бы выделил реализацию и внедрение на заводах системы автоматизации производственных процессов на базе платформы 1С. Это решение позволяет унифицировать работу и повысить ее эффективность. Изначально базовый вариант проекта был запущен на четырех заводах группы компаний, но с 1 января текущего года мы внедряем систему на остальных заводах. Аналогичный проект под внутренним названием АСУ "Сетевой график" тиражируется и на все наши локомотивные депо. Уже проведена модернизация инфраструктуры, обновлен парк техники и закуплены специализированные информационные киоски, которые и будут позволять отслеживать работу по обслуживанию локомотивов практически в режиме реального времени. В дальнейшем мы планируем эту практику расширить и снабдить персонал мобильными устройствами, чтобы была возможность проводить процесс приемки или же регистрацию дефектов непосредственно на месте осмотра.

Также в прошлом году мы начали проектирование системы класса PDM/PLM, связанной с контрактами жизненного цикла (КЖЦ). Пока мы находимся на этапе проектирования целевой архитектуры, проработки вопросов о том, как информация будет храниться, как будет осуществляться обмен с информационными системами наших партнеров.

Кроме того, для повышения прозрачности работы внутри компании мы инициировали проект по систематизации нормативно-справочной информации, для того чтобы исключить дублирование и перейти на единые централизованные классификаторы в рамках всей группы компаний.

– Давайте перейдем к перспективам на 2019 год. Что у вас в планах, кроме перечисленных проектов?

– На предстоящий год у нас также запланировано несколько инициатив. Мы хотим осуществить постепенный переход к микросервисной архитектуре информационных систем. Такая технология позволит тиражировать на всю сеть наиболее успешные результаты работы на предприятиях "ЛокоТех". За счет этого мы, с одной стороны, оптимизируем объем инвестиций в IT-сферу, с другой – повысим оперативность процесса вывода цифровых продуктов для внутренних и внешних клиентов. И эта инициатива должна снизить совокупную стоимость владения информационными системами.

Еще одним важным проектом является система оптимизации логистики внутри компании. Она позволит автоматизировать процессы планирования потребностенй в материальных ресурсах и поддержания уровня запасов в необходимом объеме. В дальнейшем мы планируем организовать своеобразную электронную торговую площадку, которая, в случае необходимости в изготовлении каких-то запчастей или проведении ремонтных работ, позволит размещать заказы и отслеживать их исполнение, обеспечивая гарантию выполнения в надлежащие сроки и качества произведенных работ. Если эта модель покажет свою эффективность, то в будущем к ней можно будет подключать и внешних игроков.

– Сегодня крупные компании достаточно активно внедряют полигонные технологии, насколько они применимы в "ЛокоТех"?

– Мы начали внедрять полигонные технологии в II полугодии 2018-го. Как определенная модель управления они прекрасно коррелируют с проектами по автоматизации заводов, депо и внутренней логистики. Сейчас мы прорабатываем технологию по максимальной унификации производственных процессов между заводами и депо на уровне полигонов. Делается это с целью выстраивания горизонтальных связей между предприятиями и оптимизации логистических потоков. В дальнейшем это позволит минимизировать закупки комплектующих путем вовлечения всех ресурсов, которыми располагает компания на уровне полигона.

– Какие перспективы компания связывает с процессом цифровизации?

– Сегодня нашей основной целью является создание определенной цифровой платформы, которая объединит всех участников рынка и даст своеобразную площадку для работы. Я лично вижу, что одна из основных идей – это продукты, связанные с КЖЦ, позволяющие планировать стоимость контрактов, отслеживать в онлайн-режиме факты исполнения работ или отклонения от планов, выявлять причины этих отклонений, предпринимать какие-то корректирующие мероприятия. И если мы научимся оказывать качественную и комплексную услугу в этом направлении, мы кардинальным образом поменяем работу компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.01.2019