16-05-18 / 2018
Новости отрасли
Ремонт набирает обороты

За три последних года достигнут существенный рост объема ремонтно-путевых работ. Если в 2015 году было отремонтировано 5004,3 км, в 2017-м – 5675,5 км, то в этом году планируется оздоровить всеми видами ремонта 6528,8 км пути. Коррективы в эту работу может внести рост грузооборота, который по итогам первого квартала составил 4, а до конца года прогнозируется увеличение до 6. Центральная дирекция инфраструктуры намерена увеличить объем ремонтно-путевых работ дополнительно еще на 1000 км к плановому заданию. С таким предложением дирекция планирует обратиться к руководству ОАО "РЖД".

Об этом заявил журналистам заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

Одним из инструментов, позволяющих нарастить объемы ремонта и качественно выполнить все намеченные планы, является 2-процентная тарифная надбавка на содержание инфраструктуры, благодаря которой в прошлом году на ремонт пути были выделены дополнительно 22 млрд руб., а в этом году поступят 24 млрд руб. Стоит напомнить, что в ноябре 2017 года Правительство России поддержало предложение Минтранса по индексации на 3,9% тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с сохранением 2-процентной целевой надбавки в 2018 году.

Собранные за счет надбавки средства выделяются на выполнение капитального ремонта инфраструктуры общего пользования для снятия имеющихся инфраструктурных ограничений. Всего таких барьерных мест на сети, по словам Геннадия Верховых, около 3 тыс. участков.

Другим инструментом станет принятая в конце прошлого года программа по категорированию путевых машинных станций (ПМС). Решение присвоить ПМС три категории по видам ремонта было принято на совещании работников инфраструктурного комплекса в декабре прошлого года. ПМС первой категории осуществляют тяжелые виды ремонта, второй категории – средние виды, третьей – занимаются обслуживанием малодеятельных линий.

Согласно требованиям ОАО "РЖД", назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути. Оно определяется по результатам комплексной оценки состояния инфраструктуры, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев. При этом обязательное условие – наработка нормативного тоннажа или срока службы.

К тяжелым видам ремонта относятся реконструкция (модернизация) пути, капитальный ремонт с использованием новых материалов, капитальный ремонт на старогодных материалах. Средние виды ремонта предполагают частичную замену элементов верхнего строения пути. Но ПМС второй категории будет разрешено производить ремонт по технологии РИС, когда меняются все элементы пути, кроме шпал, с глубокой очисткой щебня и заменой стрелочных переводов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.05.2018