03-09-21 / 2021
Новости отрасли
Ремонт на государственном уровне

На Украине стартовала реализация масштабного проекта обновления магистралей

Компания "Укрзализныця" (УЗ) представила проект модернизации железных дорог страны "Большая стройка". УЗ уже начала реконструировать участок Черноморская – Береговая для увеличения грузопотоков в украинские порты. В западном направлении приступили к электрификации маршрута Ковель – Изов – государственная граница, который является приоритетным для экспорта в страны Евросоюза.

Проект инициирован президентом Украины Владимиром Зеленским. Государственная программа направлена на реконструкцию инфраструктурных объектов в стране, в том числе железных дорог. Сейчас в план включена модернизация пяти линий. По словам главы государства, этот список будет постоянно пополняться, пока в стране не закончатся изношенные магистрали.

Реконструкция участка Черноморская – Береговая включена в государственную программу, поскольку после завершения работ возрастет грузопоток в украинские порты. Планируется построить вторые пути, что увеличит пропускную способность с 55 до 60 пар поездов в сутки.

"Эксплуатируемый сейчас путь ограничивает дальнейшее увеличение объемов и скорости перевалки грузов, – отметил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков. – Работы планируем завершить до конца 2021 года. В дальнейшем рассматривается возможность строительства второго главного пути на участке пост 24-й км – пост 30-й км – Береговая – Химическая, после чего пропускная способность участка Черноморская – Береговая – Химическая составит уже 150 пар поездов в сутки".

В начале августа УЗ получила разрешение от Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины на начало основных работ по электрификации 94-километрового участка Ковель – Изов – госграница. В компании этот проект называют важным для развития железнодорожных перевозок в направлении стран Европейского союза.

После завершения работ по электрификации УЗ сможет увеличить на этом участке вес грузовых поездов с 4,6 до 6 тыс. тонн, а также повысить пропускную способность и сократить сроки доставки грузов в экспортном направлении.

По словам и.о. председателя правления Ивана Юрика, занимавшего должность на момент начала работ, электрификация позволит высвободить 10 магистральных тепловозов, существенно уменьшит выбросы продуктов сгорания в атмосферу (около 12 тыс. тонн в год) и снизит эксплуатационные расходы на 136,4 млн гривен в год.

До конца 2022 года планируется завершить электрификацию участка от Черкасс до станции Им. Тараса Шевченко. На проведение работ из государственного бюджета выделено 72,8 млн гривен. По окончании из областного центра начнут курсировать электропоезда до Киева, причем путь в столицу будет занимать 2,5 часа. В планах также открыть движение пригородных поездов в Городище, Корсунь-Шевченковское, Смелу и Каменку и прямых маршрутов до Кропивницкого, Харькова, Львова, Полтавы и Тернополя.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль назвал проект историческим, поскольку всего лишь два города на Украине – Черкассы и Житомир – до сих пор были лишены железнодорожного сообщения с большинством регионов страны.

Однако эксперты скептически относятся к проекту такого масштаба. Как считает экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, государству необходимо иметь четкий план проведения модернизации объектов, которого до сих пор нет.

"Если для реализации "Большой стройки" создадут железнодорожный фонд в виде гарантированного государством финансового ресурса, где точно будут спланированы затраты, причем не на месяц, а на несколько лет вперед, тогда мы сможем говорить о таком масштабном строительстве на железных дорогах. Также необходимо иметь четкий план, к сожалению, до сих пор его нет и это просто красивый рекламный бренд. Сейчас необходимо минимум $15 млрд для того, чтобы обновить подвижной состав за 7-15 лет. Если мы говорим о внедрении скоростных поездов, чтобы закрыть ключевые направления – Киев, областные центры, запад, юг, – нужно еще где-то 20 млрд. А эти средства пока не направлены ни из одного бюджетного источника", – подытожил спикер.

Реализация проекта "Большая стройка" стартовала в начале 2020 года. По задумке президента, государственная программа предусматривает ремонт или строительство инфраструктурных объектов – дорог, больниц, школ. В этом году в перечень реконструируемых объектов вошли и железные дороги. По информации Министерства финансов Украины, всего в 2021 году из государственного бюджета на "Большую стройку" выделено 89 млрд гривен, в частности на УЗ – 2,4 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.09.2021