Сегодня промышленные собственники тягового подвижного состава все чаще сталкиваются со сложностями в ремонте колесных пар локомотивов своих предприятий. СРО Ассоциация "Промжелдортранс" решила детальнее разобраться: в чем причины такой ситуации?
Главные трудности Основные сложности вызваны недостаточным количеством квалифицированных ремонтных мощностей – на рынке практически отсутствуют независимые предприятия с подтвержденным уровнем компетенции для обеспечения качественного ремонта колесных пар локомотивного парка. Большинство существующих предприятий сосредоточено под управлением крупнейших транспортных холдингов России. В первую очередь они обеспечивают выполнение программы ремонта локомотивов ОАО "РЖД", отмечают в ассоциации. Все это приводит к существенному увеличению сроков, а иногда и к полному отсутствию возможности у депо выполнить ремонт колесных пар для промышленных собственников локомотивов.
СРО Ассоциация "Промжелдортранс" в интересах своих членов глубже погрузилась в проблематику ремонта колесных пар – для этого провели выездное совещание с крупнейшим независимым ремонтным предприятием ООО "Вагонно-колесная мастерская" (ВКМ). Исполнительный директор СРО Ассоциация "Промжелдортранс", член Координационного совета Александр Маняхин лично посетил предприятие в городе Старый Оскол Белгородской области и ознакомился с технологией ремонта и возможностями по обеспечению программы ремонта колесных пар локомотивов промышленных предприятий.
Не хватает информации А. Маняхин обсудил текущую ситуацию с директором предприятия Константином Ширшовым, который сообщил, что несмотря на высокую загрузку, предприятие может существенно увеличить объем ремонта без увеличения текущего парка оборудования при условии поступления стабильных заказов. Несмотря на активную работу коммерческой службы, на рынке остается множество промышленных предприятий и их сервисных подрядчиков, с которыми ВКМ еще не начала сотрудничество, многие собственники месяцами стоят в очереди в ожидании своих колес из ремонта, не зная о существовании специализированного предприятия в Старом Осколе. По стандартам ВКМ, средний цикл ремонта колеса от момента поступления на предприятие до момента отгрузки заказчику составляет 5 календарных дней. На предприятии обеспечен запас отремонтированных и готовых к реализации колесных пар для основных серий локомотивов.
По итогам совещания и визита на предприятие сложилось понимание, что не только недостаточное количество ремонтных мощностей, но и отсутствие полной информации о присутствующих на рынке предприятиях приводит к длительному сроку ремонта колесных пар у многих промышленных собственников локомотивов. Холдинговая компания "Рейл Сервис", в состав которой входит ВКМ в Старом Осколе, продолжает развитие направления ремонта локомотивных колесных пар. справка ООО "Вагонно-колесная мастерская" организовано в 2005 году как узкоспециализированное предприятие по ремонту колесных пар подвижного состава с производственной мощностью 50 000 ремонтов колеса в год. В 2013 году было запущено предприятие по ремонту грузовых вагонов, обеспечивающее до 3600 ремонтов в год, и введена в эксплуатацию вторая очередь колесной мастерской, которая увеличила мощность по ремонту колеса до 100 000. В 2019 году было введено в эксплуатацию локомотиво-колесное ремонтное предприятие. На сегодняшний день это самое производительное и современное предприятие, осуществляющее ремонт колесных пар для локомотивов в количестве 150 ремонтов в объеме полного освидетельствования в месяц. На сегодняшний день ВКМ осуществляет ремонт колесных пар всех эксплуатирующихся на территории РФ серий электровозов, тепловозов и тяговых агрегатов, а также специальной железнодорожной техники, кранов на железнодорожном ходу и путевых машин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.12.2024 |