30-03-17 / 2017
Новости отрасли
Ремонт движению не помеха

Ремонт железнодорожного тоннеля имени Сталина во Владивостоке не только не повлиял на стабильность грузовых перевозок, но и мобилизовал взаимодействие железнодорожников и портовиков. Показателем эффективности эксплуатационной работы стал рекорд суточной выгрузки на припортовой станции Мыс Чуркин, путь к которой пролегает через тоннель.

Рекорд суточной выгрузки достигнут на станции Мыс Чуркин.

Так, 18 и 19 марта были последовательно зафиксированы максимальные пики в работе – 175 и 181 вагон (при нормативе выгрузки 119 вагонов).

– Динамичный подвод грузовых поездов в условиях сложных инженерных работ в тоннеле имени Сталина стал возможным благодаря тесному взаимодействию с портами, – прокомментировал начальник Дальневосточного центра управления перевозками Николай Жариков. – Справляться с возрастающими объемами помогает система сквозного планирования, позволяющая участникам перевозочного процесса совместно регулировать динамику подвода груза на выгрузочные станции. 

Следует отметить слаженную работу и самих грузополучателей – Владивостокского морского рыбного порта, порта Первомайский, холодильного комплекса ОАО "Дальневосточный коммерческий холодильник". Запуск на полную мощность выгрузочных механизмов и устройств, своевременный подход флота и освобождение складских площадей и причалов, ритмичный возврат порожних составов позволили подводить на станцию по шесть грузовых составов ежедневно, что на два больше, чем планировалось.

– На сегодняшний день ОАО "Владморрыбпорт" создает все условия для ритмичной погрузки-выгрузки вагонов, постоянно приобретается новая техника, строятся и вводятся в эксплуатацию новые железнодорожные пути и производственные помещения, – отметил генеральный директор ОАО "Владморрыбпорт" Александр Шевченко. – В условиях ограниченной пропускной способности участка Вторая Речка – Мыс Чуркин, вызванной ремонтом тоннеля и организацией движения поездов только с 22:00 до 07:00 утра, в установке рекорда была задействована и станция Гайдамак. Ее вклад позволил увеличить прием и отправление на станции Мыс Чуркин до шести пар поездов в сутки. Таким образом, созданная система взаимодействия наших структур показала свою эффективность, и мы считаем, что она должна быть реализована и в дальнейшей работе.

Напомним, 1 октября 2016 года начались ремонтные работы в тоннеле им. Сталина. Работы ведутся в "окна" без прекращения движения по перегону Гайдамак – Вторая Речка. В процессе реконструкции подрядчик, ООО "Мосметрострой", решает две задачи – осушение обделки тоннеля и усиление несущей способности объекта. Технология работ, которая используется во Владивостоке, на сети дорог применяется впервые. До этого она апробировалась только на автодорожных тоннелях. И, как показывает опыт, ноу-хау действенно. Хотя это не первая попытка борьбы с водоподавлением. В тоннеле им. Сталина первые "тренировки" предпринимали еще в 1988 году, потом повторили попытку в 1990-х годах. Какой-то комплекс работ был выполнен, но ожидаемого эффекта не наблюдалось. Сюда даже привлекали иностранных специалистов – приезжали представители австрийской фирмы. Но опять же безрезультатно.

Сегодня модернизация тоннеля идет по плану. 

– Дальневосточная магистраль изыскала возможность ежедневно выделять нам "окна" – перерыв в движении поездов составляет 15 часов. И такой режим позволяет работать в плановом порядке. В свою очередь мы понимаем всю сложность ситуации: скорость поездов здесь ограничена до 25 км в час. Поэтому стараемся как можно быстрее приблизить финал, – отмечают строители.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль30.03.2017