На минувшей неделе в Новокузнецке состоялось 140-е заседание некоммерческого партнерства "Рельсовая комиссия". По его итогам приняты решения, благодаря которым на сети появятся конструкции и технологии, обеспечивающие повышение пропускной способности и надежность стальных магистралей.
Традиционно на "Рельсовой комиссии", собирающейся в России с 1884 года, рассматриваются вопросы улучшения качества рельсовой и стрелочной продукции, совершенствования технологий содержания и диагностики пути, разработки моделей путевой техники. В заседании принимают участие представители РЖД, научного сообщества, производители.
"Сегодня мы ищем новые мощные конструкции пути, которые позволят пропускать возрастающие нагрузки", – заявил первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) – сопредседатель некоммерческого партнерства "Рельсовая комиссия" Михаил Старовойтов.
Благодаря успешно проведенной совместной работе с производителями сейчас в арсенале инфраструктурного комплекса компании появилась новая линейка рельсов, отвечающих современным требованиям перевозочного процесса.
"Мы сначала перешли с рельсов Т1 (термоупрочненных) на ДТ350 (дифференцированно термоупрочненные). Сегодня заложенной в них твердости стало недостаточно, и мы разработали новую линейку. Базовыми рельсами будут ДТ370. ДТ370ИК (дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости) будут заменены на ДТ400ИК. Новые рельсы обладают повышенной твердостью и улучшенными эксплуатационными свойствами", – сообщил операционный директор АО "ЕВРАЗ ЗСМК" – сопредседатель некоммерческого партнерства "Рельсовая комиссия" Алексей Головатенко.
К началу октября на участках с особо тяжелыми условиями эксплуатации рельсами категорий ДТ370 и ДТ400ИК уложено более 150 км пути.
Также в 2024 году началась массовая укладка инновационных стрелочных переводов проектов МС3.8365 и Н01.004. Применение новой геометрии и конструктивной базы позволяет вдвое увеличить ресурс устройства в сравнении с типовыми проектами и соразмерно снизить трудозатраты на обслуживание. План укладки до конца года – 431 комплект. География внедрения охватывает всю сеть, за исключением Калининградской и Северо-Кавказской дорог.
Из стоящих перед инфраструктурным комплексом важнейших задач Михаил Старовойтов выделил несколько, в том числе подготовку к строительству и эксплуатации ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
"Хотелось бы понимать не только то, каким будет рельс для ВСМ, но и то, как его правильно транспортировать, складировать, укладывать, сваривать и обслуживать", – подчеркнул Михаил Старовойтов.
Директор Департамента по развитию рельсового проката ЕВРАЗа Алексей Борц отметил, что рельсы ДТ350ВС400, предназначенные для движения пассажирских поездов со скоростью до 400 км/ч, сертифицированы, их серийное производство может стартовать в будущем году при наличии заказа от ОАО "РЖД". Идет процесс сертификации рельсов ДТ350ВС в ПАО "ЧМК".
Одним из слабых мест рельсовых плетей остается сварка. Так, с начала года на сети РЖД произошло 67 изломов рельсов, 16 из них – из-за дефектов сварных стыков.
Алексей Головатенко сообщил, что на новокузнецком предприятии уже три года работает собственная лаборатория сварки. Перспективной целью поисков и внедрений в этой области для ЕВРАЗа является выдача в будущем гарантии не на рельс, а на рельсовую плеть, включая стыки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.10.2024 |