10-02-20 / 2020
Новости отрасли
Рельсы в "Титановую долину"

В конце января ОАО "РЖД" направило в правительство Свердловской области в порядке частной концессионной инициативы заявку на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Титановая долина". По предварительным расчетам, общий объем железнодорожных перевозок резидентов ОЭЗ составит около 500 тыс. тонн в год с максимальным суточным объемом отгрузки 30 вагонов с возможностью последующего роста погрузки. Одна из площадок "Титановой долины" находится в городе Верхняя Салда, вторая – в Екатеринбурге. Выбор названия связан с расположенным рядом крупнейшим в мире производителем полуфабрикатов из титановых сплавов – корпорацией "ВСМПО-АВИСМА", поставщиком деталей для Boeing и Airbus.

ОАО "РЖД" на условиях концессионного соглашения планирует построить на территории площадки в Верхней Салде два пути – для приема-отправки грузов длиной 2 км и вытяжного длиной 0,5 км, а также служебно-бытовой корпус, посты обогрева монтеров пути и другие объекты. Работы запланированы на 2021–2022 годы, железнодорожная ветка начнет работать не позднее 2023 года.

Как сообщила пресс-служба Свердловской дороги, предварительно совокупный объем железнодорожных перевозок резидентов ОЭЗ составит после завершения строительства около 500 тыс. тонн в год. Так, АО "ЕВРАЗ Ваннадий Тула" обещает 265 тыс. тонн груза в год, ООО "Аллегро" – 190 тыс. тонн, АО "Верхнесалдинский металлургический завод" – 38,8 тыс. тонн.

Соглашение по развитию железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОЭЗ "Титановая долина" в ходе Петербургского международного экономического форума в июне 2019 года подписали генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор ОАО "Особая экономическая зона "Титановая долина" Артемий Кызласов.

В 2019 году управляющая компания ОЭЗ разработала проектную документацию по строительству железнодорожной инфраструктуры в "Титановой долине". В октябре документ получил положительное заключение государственной экспертизы, и управляющая компания приступила к подготовке рабочей документации. "И рабочая, и проектная документации будут безвозмездно переданы правительству Свердловской области для последующей передачи в работу ОАО "Российские железные дороги", – сообщил Артемий Кызласов.

В случае одобрения концессионной инициативы правительство Свердловской области выступит в качестве концедента, а ОАО "РЖД" – концессионера. Областные власти выпустят постановление, на основании которого компания включит проект в свою инвестпрограмму. Железнодорожная инфраструктура, построенная за средства холдинга, будет собственностью региона, переданной в аренду РЖД, при этом область должна обеспечить ее загрузку. Если загрузка будет меньше расчетной, регион должен будет восполнять убытки субсидиями из бюджета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.02.2020