25-06-19 / 2019
Новости отрасли
Рельсы проявили твердость

На прошедшей в конце мая в Сочи международной научно-практической конференции "Перспективные направления развития рельсовой индустрии. Технологии производства и эксплуатации" специалисты ОАО "РЖД" и металлургической промышленности рассмотрели текущее состояние рельсов и обсудили пути повышения надежности рельсового хозяйства.

Рост грузооборота требует повышения надежности верхнего строения пути. С докладом о текущем состоянии рельсов на сети РЖД выступил заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Кучин. По его словам, в 2018 году на сети насчитывалось 24,8 тыс. км путей с просроченным ремонтом, 13,7 тыс. км участков с имеющимися ограничениями скорости. Общая доля протяженности линий, имеющих ограничение пропускной способности, составляет 7,4% от общей протяженности сети. При этом Центральная дирекция инфраструктуры намерена снизить к 2025 году на 25,4% протяженность участков с пропущенным ремонтом и на 20,9% – участков с ограничениями пропускной способности.

Андрей Кучин сообщил, что последние несколько лет на сети наблюдается рост количества дефектных рельсов: в 2018 году их число составило 82 467 против 76 661, выявленного в 2017 году. Основной рост происходит за счет дефектов сварных стыков. В 2018 году их было выявлено на 9713 штук больше, чем в 2017 году – 26 340 против 16 627. Растет также и количество эксплуатируемых рельсов с дефектными сварными стыками – с 2015 года их количество увеличилось в 3,3 раза, а с 2012 года – в 10 раз. Наиболее высокий удельный выход рельсов наблюдается на Восточно-Сибирской, Красноярской, Южно-Уральской, Северной и Московской дорогах вследствие высоких значений пропущенного тоннажа. При этом Андрей Кучин отметил высокую надежность рельсов ДТ350: количество изъятых по дефектам не превышает 1 штуки на километр уложенных.

По его словам, к 2025 году на сети ожидается существенный рост грузооборота. Так, на направлении Кузбасс – порты Дальневосточного бассейна ожидается рост грузооборота на 59%, с 1,010 до 1,604 млрд ткм брутто, в направлении Кузбасс – порты Северо-Западного региона на 32%, с 1,283 до 1,697 млрд ткм, и в направлении Кузбасс – порты Черноморского бассейна на 35%, с 1,025 млрд до 1,381 млрд ткм. Прогнозируемый общий рост приведенной работы к 2025 году составит 24,5% по отношению к уровню 2017 года.

Прогнозируется и увеличение в 2,1 раза длины участков с грузонапряженностью от 150 до 200 млн тонн брутто: с нынешних 3,5 тыс. км до 7,5 тыс. км. Ожидается появление на сети участков грузонапряженностью более 200 млн тонн – около 1,2 тыс. км. Существенного роста эксплуатационной длины путей при этом не планируется.

По словам Андрея Кучина, для кардинального снижения количества дефектных рельсов и снижения расходов на содержание инфраструктуры необходимо достижение равноресурсности пути с гарантийным ресурсом всех составляющих до 700 млн тонн брутто и назначенного ресурса до 2–2,5 млрд тонн брутто, а также внедрение новых типов рельсов повышенной прочности. Возможен также возврат на сеть на отдельных участках рельсов типа Р75, однако такое решение сдерживается их высокой первоначальной единичной стоимостью, необходимостью адаптации существующих креплений и неготовностью технологической цепочки – от укладки до текущего содержания.

В работе конференции приняли участие представители металлургической отрасли, руководители Центральной дирекции инфраструктуры, сотрудники Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, АО "ВНИИЖТ", АО "ВНИКТИ", РУТ (МИИТ), британского оператора железных дорог Network Rail, американского железнодорожного исследовательского центра TTCI.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2019