26-06-18 / 2018
Новости отрасли
Рельсы на выбор

Внешэкономбанк России ВЭБ и ОАО "АСБ Беларусбанк" подписали соглашение об открытии кредитной линии. Согласно условиям договора, средства в размере $30 млн будут направлены на приобретение рельсов и стрелок российского производства для Белорусской железной дороги.

ВЭБ поддержит продвижение российской продукции на рынок соседнего государства. Как отметил старший вице-президент, руководитель блока международной деятельности, экспорта и финансовых институтов Внешэкономбанка Даниил Алгульян, поддержка несырьевого экспорта является одним из стратегических направлений деятельности ВЭБа, при этом география работы корпорации включает как новые рынки Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, так и традиционные, в том числе в странах СНГ.

В пресс-службе ВЭБа уточнили, что в рамках проекта поставляется широкий перечень рельсовой и стрелочной продукции, в основном различные типы рельсов, стрелочные переводы и сопутствующие комплектующие типа крестовин. В числе поставщиков ПАО "Челябинский металлургический комбинат" (входит в ПАО "Мечел"), ООО "Муромская стрелочная компания", ООО "СП-Технология" и ООО "Торговая компания "ЕвразХолдинг" (подразделение компании "ЕВРАЗ").

Заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов сообщил "Гудку", что дорога уже не первый год сотрудничает с ВЭБом. Кроме рельсовой и стрелочной продукции, также открыта кредитная линия на покупку пассажирских вагонов. Финансирование предоставляется на льготных условиях благодаря решению Правительства России о поддержке национальных производителей. Кроме того, на постсоветском пространстве выбор поставщиков ограничен. "Производство рельсов – это Нижний Тагил, Челябинск и Казахстан, по стрелочным переводам мы работаем с Муромским заводом. Несколько лет назад мы закупали австрийские рельсы, но они дороже", – пояснил господин Балахонов.

По мнению вице-президента, члена наблюдательного совета НП "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) Владимира Матюшина, в странах СНГ конкуренцию российским компаниям может составить только Казахстан, так как только здесь есть производство, а продукция из дальнего зарубежья стоит дороже. "Качество нашей продукции неодинаково у разных поставщиков, однако она вполне конкурентоспособна", – подчеркнул эксперт.

Как рассказал генеральный директор "УК Мечел-Сталь" Андрей Пономарев, "в прошлом году "Мечел" поставил в адрес БЖД 7,5 тыс. тонн рельсов, произведенных на универсальном рельсобалочном стане (УРБС) Челябинского металлургического комбината. Наши рельсы успешно используются в строительстве и ремонте железнодорожного пути на территории республики".

По его словам, рельсы на УРБС производятся по уникальной для постсоветского пространства технологии дифференцированной закалки в растворе полимера, благодаря чему приобретают высокие эксплуатационные показатели по износостойкости и прочности.

Директор по внешним коммуникациям холдинга "ЕВРАЗ" Мария Старовойт сообщила, что "ЕВРАЗ" выиграл тендер на поставку в адрес БЖД рельсов ДТ Р65, однако не уточнила подробности сделки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.2018