25-06-14 / 2014
Новости отрасли
Рельсы как груз

«РЖД Логистика» организовала перевозку опытной партии 60-метровых рельсов производства ОАО «Евраз ЗСМК» в Германию для железнодорожной компании Deutsche Bahn DB.

В службе корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД Логистика» «Гудку» сообщили, что сумма контракта не раскрывается. На данный момент это была опытная партия, а дальнейшие объемы поставок будут зависеть от того, будет ли DB заказывать еще рельсы у «Евраза». По информации «Гудка», предварительная договоренность о массовых поставках уже есть.

Специалисты «РЖД Логистика» проработали несколько альтернативных логистических схем перевозки груза до грузополучателя. Выбрана схема доставки с использованием универсального подвижного состава колеи 1520 мм, специализированного подвижного состава колеи 1435 мм и морского железнодорожного парома.

Как сообщили в «РЖД Логистика», совместно со специалистами «Евраза» груз успешно прошел весь цикл испытаний на безопасность: соударения при разных скоростях, прокатку по кривым малого радиуса на территории комбината, опытную перевозку в составе грузового поезда. Груз за 9 суток преодолел путь из Новокузнецка до порта Усть-Луга в 4,2 тыс км.

После испытаний сцеп отправили в порт Усть-Луга для погрузки на железнодорожный паром дочерней компании «РЖД Логистика» – ООО «БФИ». В немецком Заснице «РЖД Логистика» при участии европейских партнеров организовала не имеющую аналогов операцию по перевалке длинномерных рельсов в вагоны европейской колеи. При перевалке использовались специально привезенные в порт из других регионов Германии траверсы, позволяющие избежать повреждения и изгиба тонкого и длинного груза. Менее чем за двое суток рельсы доставлены до конечного грузополучателя в Мекельфельд-Зееветаль.

«На «пространстве 1520» это первая такая перевозка – мультимодальная, с использованием разных видов транспорта, с выходом на море. Это абсолютный эксклюзив для груза таких размеров. Но востребованность данной услуги ограничивается узким кругом компаний, производящих подобную продукцию», – отметили в компании. Рельсы пройдут испытания на соответствие требованиям немецких заказчиков на рельсосварочном заводе Deutsche Bahn в городе Зееветаль. Завершение испытаний опытной партии позволит осуществлять массовые поставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2014