04-04-19 / 2019
Новости отрасли
Рельсы цвета хаки. Как в Литве назвали главную цель Rail Baltica

В Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы рассказали о ходе строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Проект является приоритетным для обеспечения нацбезопасности республики.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы рассказало о прогрессе в проекте строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, передает Sputnik Литва.

Предполагается, что к концу 2019 года железнодорожную колею со стороны польско-литовской границы присоединят к Каунасскому интермодальному терминалу через Центральный вокзал Каунаса. После присоединения появятся дополнительные возможности для грузоперевозок в Польшу.

Во время Rail Baltic Global Forum был подписан контракт о строительстве участка Каунас - Рамигала, который является частью железной дороги до границы с Латвией.

Участок будет оборудован семью виадуками, 11 железнодорожными виадуками, четырьмя мостами и тремя экологическими туннелями. Общая его протяженность - 78 километров. Также проект подразумевает строительство самого длинного железнодорожного моста в странах Балтии длиной 1,7 километра через реку Нерис.

На следующем этапе Литва собирается протянуть железнодорожную колею до Паневежиса.

Значение проекта для Литвы

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис отметил, что проект Rail Baltic является приоритетным и стратегическим для национальной безопасности республики и военной мобильности в регионе.

"Это не только жизненно важно для развития бизнеса и удобства жителей в регионе, но также является одним из приоритетных объектов в обеспечении национальной безопасности Литвы и мобильности военных в регионе", - отметил Масюлис.

В литовском правительстве считают, что расширение инфраструктуры позволит обеспечить транспортировку техники Североатлантического альянса, транспортировку воинских частей и вооружений.

Примечательно, что ранее в правлении совместного предприятия Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail отрицали, что проект необходим для удовлетворения военных нужд.

Член правления RB Rail Каспарс Рокенс отмечал, что какой-то элемент милитарный там присутствует", но в целом проект создан для улучшения инфраструктуры грузоперевозок и пассажиров.

Проект Rail Baltica от Таллина до границы Литвы с Польшей общей стоимостью 5,8 млрд евро планируется реализовать до конца 2025 года. Ответственность за проектирование железной дороги на территории трех стран Прибалтики и соответствующей инфраструктуры несет совместное эстонско-латвийско-литовское предприятие RB Rail AS.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Baltnews.lt04.04.2019