07-04-20 / 2020
Новости отрасли
Рельсы до Австрии довезут

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) по соглашению с китайской логистической компанией Sinotrans организовало новый транзитный контейнерный сервис из Китая в Австрию через пограничный переход Забайкальск. До конца апреля компания отправит второй полносоставный поезд из 41 сорокафутового контейнера с промышленным сырьевым грузом. Транзитное время в пути составляет 18 суток. РЖДЛ предварительно протестировала новый маршрут, отправив 14 марта контейнерный поезд из Шэньяна (административный центр провинции Ляонин). В пункт назначения – австрийский город Эннс – состав прибыл 1 апреля. По территории Китая и Европы оператором выступила австрийская "дочка" РЖДЛ – компания Far East Land Bridge (FELB).

По словам генерального директора "РЖД Логистика" Дмитрия Мурева, расширение географии перевозок является одним из приоритетов развития компании в сегменте контейнерного транзита. "Это наш первый транзитный сервис из Шэньяна в Австрию. Мы уже давно работаем на традиционных для компании маршрутах из этой провинции в Гамбург, Дуйсбург, Малашевиче, Варшаву и Милан, так что добавление в список городов доставки Эннса – закономерное развитие успешного сервиса", – уточнил Дмитрий Мурев.

Как пояснила "Гудку" руководитель пресс-службы "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская, второй состав планируется к отправке в течение апреля, и он будет таким же полносоставным поездом из 41 сорокафутового контейнера. Вопрос с обратной загрузкой пока остается открытым, особенно в условиях пандемии и текущей сложной ситуации в европейских странах. "Тем не менее накопленные компетенции позволяют нам весьма оперативно решать все вопросы, что наглядно демонстрирует высокая скорость доставки груза, и пока мы не видим основания для ее замедления", – уточнила Екатерина Годлевская.

Напомним, соглашение о стратегическом сотрудничестве в области грузовых железнодорожных перевозок в международном сообщении РЖДЛ и Sinotrans подписали в июне 2019 года.

У Sinotrans есть собственные представительства в китайских провинциях, в том числе в Циндао, Чанши, Шилуне, Шэньяне.

"В рамках сотрудничества наша компания предоставит вагоны и займется оперированием поездов на пространстве колеи 1520 мм и в Европе. Вместе с тем мы будем способствовать привлечению грузов на эти поезда. А Sinotrans обеспечит логистические услуги на своей территории и, помимо прочего, будет помогать грузоотправителям получать экспортные субсидии", – ранее говорила директор по продажам "РЖД Логистика" Ольга Степанова.

Как сообщил "Гудку" заместитель генерального директора АО "Русская контейнерная компания" Станислав Лыков, Китай продолжает и не сокращает субсидирование на маршрутах, которые формируются в городах Чэнду, Дунгуань, Гуанчжоу, Сучжоу, Шэньян, Чжэнчжоу, Харбин. И они сохранятся как минимум в ближайшие месяцы. "Всем операторам дают разные субсидии. В зависимости от того, как договорятся с властями, эта сумма может компенсировать и 50% расходов на перевозку, и даже больше", – считает Станислав Лыков.

Хотя, как пояснил "Гудку" руководитель отдела мультимодальных перевозок Дальневосточного региона FM Logistic Игорь Ляшик, в настоящий момент основной рост перевозок наблюдается по транспортному коридору Китай – РФ. И связано это с тем, что в Китае снимается карантин и возобновляется производство товаров, при этом в Европе, наоборот, он недавно введен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2020