05-06-18 / 2018
Новости отрасли
Рельсы для водителя

Стороны договорились об организации контрейлерных перевозок между странами во время совместной встречи в Черновцах.

Украина и Румыния откроют контрейлерный маршрут. Как сообщила "Гудку" директор Департамента международного сотрудничества Министерства инфраструктуры Украины Майя Кошман, по итогам встречи подписан протокол. Перевозки будут осуществляться составами из 22 железнодорожных платформ и одного вагона для водителей. Планируется проложить маршрут через станции Вадул-Сирет на границе Украины и Румынии и Русе на границе Румынии и Болгарии, которая станет конечной точкой следования составов. Протяженность маршрута составит 605 км. Расстояние состав сможет преодолеть за 33 часа.

В пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины дополнительную информацию предоставить отказались.

Румынская сторона заявила о намерении выдавать транзитные разрешения клиентам контрейлерного сервиса. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе Министерства транспорта Румынии, открыть маршрут планируется уже в 2018 году. Точные сроки пока неизвестны.

Организация контрейлерных перевозок требует наличия специализированного подвижного состава и надлежащего состояния инфраструктуры. Над реализацией контрейлерных перевозок на территории России работает Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД".

Начальник Управления транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО "РЖД" Николай Досегаев рассказал "Гудку" о тех проблемах, с которыми могут столкнуться страны-партнеры.

"Шанс успешной реализации есть. Но она сопряжена с вложениями в новый подвижной состав – контрейлерные платформы, с обследованием инфраструктуры на предмет возможных габаритов погрузки. Это технические проблемы", – сказал он.

Николай Досегаев оценивает контрейлерные перевозки как перспективное направление деятельности.

Как ранее сообщал "Гудок", износ инфраструктурного комплекса на территории Украины на протяжении нескольких последних лет сохраняется на уровне 85–100%. Не решена также и проблема дефицита и износа подвижного состава.

В пресс-службе Министерства транспорта Румынии пояснили "Гудку", что организатором контрейлерных перевозок на маршруте выступит национальный железнодорожный оператор Румынии CFR Marfa, который обладает специализированным подвижным составом. Обследования инфраструктуры в приграничной зоне указывают на то, что технических препятствий для реализации проекта нет. Румынская сторона также планирует провести дополнительное обследование инфраструктуры на территории Украины на предмет возможности организации пассажирских перевозок между странами в будущем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2018