12-04-17 / 2017
Новости отрасли
Рельсам сократили путь

В Монголию они поедут быстро и недорого. Логистическая компания GEFCO первой организовала перевозки российских рельсов в Монголию с применением новой схемы таможенного оформления. Это сократило сроки и стоимость доставки на конкурентном для российского экспортера рынке.

ОАО "Торговый дом РЖД" выбрало компанию GEFCO (75% акций принадлежит РЖД) в качестве логистического оператора по поставкам российских рельсов для Улан-Баторской железной дороги (УБЖД. – См. справку) летом 2016 года. В рамках договора в 2017 году предполагается поставка около 4 тыс. тонн рельсов, которые должны быть перевезены на 31 сцепе (62 платформах).

Как уточнили в УБЖД, партия рельсов будет использована для капитального ремонта 17 километров пути на южном участке дороги.

В GEFCO отметили, что организованная поставка рельсов в адрес УБЖД является первой плановой в рамках данного контракта. Логистическая схема транспортировки рельсов в Монголию отработана в ходе реализации тестовых поставок в 2016 году.

В ОАО "УБЖД" сообщили, что погрузка произведенных на предприятии холдинга "ЕВРАЗ" рельсов марки P65 на станции Смычка (Свердловская дорога) уже выполнена. В пункт назначения, на станцию Салхит Улан-Баторской железной дороги в Монголии, груз доставят на платформах, принадлежащих АО "Федеральная грузовая компания". Всего при перевозке будет задействовано 18 сцепов (36 вагонов).

"Логистическое решение включало предоставление вагонного парка под организацию погрузки с использованием многооборотных средств крепления, возвращаемых после выгрузки грузоотправителю, – рассказал глава Департамента железнодорожной логистики GEFCO Дмитрий Вербов. – Мы предложили клиентам оптимальную схему организации таможенного оформления груза, позволившую осуществить оформление временного вывоза возвратных многооборотных креплений на станции отправления, – пояснили в пресс-службе логистического оператора. – Новшества существенно сократили сроки транспортировки, а также ее стоимость за счет исключения затрат, которые возникали при таможенном оформлении на промежуточной станции в пути следования".

Сотрудничество холдинга "РЖД", УБЖД и GEFCO продолжится и в будущем, однако не исключено, что российским поставщикам придется конкурировать на монгольском рынке с производителями рельсов из Казахстана. В декабре 2016 года глава АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев и начальник АО "Улан-Баторская железная дорога" Дамдинсурэн Жигжиднямаа подписали меморандум о поставках железнодорожной продукции казахстанского производства, в том числе рельсов и стрелочных переводов, в Монголию.

Справка "Гудка"

ОАО "Улан-Баторская железная дорога" является акционерным обществом с равными долями у российской и монгольской сторон. С российской стороны акционером компании является Федеральное агентство железнодорожного транспорта России. ОАО "РЖД" управляет 50-процентным пакетом акций, принадлежащих РФ. Протяженность сети УБЖД составляет около 1815 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.04.2017