26-10-21 / 2021
Новости отрасли
Рекорды во втором классе

Среднесуточная погрузка высокодоходных грузов обновила 18-летний рекорд Вчера в ходе оперативного совещания заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что холдинг улучшает показатели по перевозкам высокодоходных грузов. По его словам, в октябре этого года погрузка грузов 2-го тарифного класса составляет 1 млн 62 тыс. тонн в среднем в сутки. Это абсолютный рекорд с 2003 года, когда среднесуточная погрузка составляла 931,3 тыс. тонн. Драйверами роста погрузки стали зерно и нефть. Эта тенденция, по мнению участников рынка, сохранится до конца года. Второй тарифный класс – это такие грузы, как зерно, нефть, минеральные удобрения.

Рост показателей погрузки операторы связывают прежде всего с увеличением перевозок нефти и нефтепродуктов. Член правления компании Rail Go Олег Яценко отмечает, что увеличение транспортировки нефти связано в первую очередь с ее высокой ценой на рынке. Компании стараются перевезти большие объемы перед дальнейшим повышением стоимости.

"Недавно практически все нефтеперерабатывающие заводы завершили ремонтные работы и возобновили свою деятельность. Естественно, увеличился объем продукции, перевозимой по железной дороге. Дополнительным фактором, повлиявшим на увеличение погрузки, стало окончание речной навигации нефти, из-за чего перевозки продукции перевели на железнодорожный транспорт. Рынок наблюдает колоссальный объем перевозок нефти и пик потребности в цистернах", – пояснил Олег Яценко.

В период с января по сентябрь 2021 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети ОАО "РЖД" составила 160,1 млн тонн, что больше показателей аналогичного периода предыдущего года на 2,6% (156,1 млн тонн).

По прогнозам советника генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимира Прокофьева, такая тенденция погрузки нефти сохранится до марта следующего года. Вместе с восстановлением промышленности наблюдается спрос на энергоресурсы. "В Европе газ подорожал в пять раз, поэтому с их стороны наблюдается высокий ажиотаж на нефть и нефтепродукты из России. Предполагаю, что такая динамика перевозок будет продолжаться до конца зимы", – заключил Владимир Прокофьев.

По данным ОАО "РЖД", за девять месяцев 2021 года погрузка зерна составила 18 млн тонн, тогда как в 2020 году – 18,3 млн тонн. Несмотря на снижение динамики, зерно также считают драйвером погрузки. В сравнении с 2020 годом показатели стали ниже на 1,5%, поскольку прошлой осенью зафиксированы исторически рекордные отгрузки зерна по сети ОАО "РЖД" на фоне высокого урожая.

Как рассказал "Гудку" руководитель аналитического центра "Русагротранс" Игорь Павенский, в этом сезоне были сильные неурожаи на Урале и в Поволжье, однако показатели перевозок зерна все равно высокие. Сейчас во внутренних перевозках наблюдается высокий спрос на транспортировку зерновой продукции по железной дороге. Это связано с несколькими факторами. Прежде всего повлияли рост экспортных пошлин и сокращение отправок зерна за рубеж. Также вместе с неурожаем в одном регионе страны наблюдается рекордный урожай в Сибири.

"Более активно начали закупаться российские потребители, в том числе из северо-западной части страны. В октябре железнодорожные перевозки зерна внутри страны могут достигнуть 850 тыс. тонн, что в полтора раза выше показателей сентября – 562 тыс. тонн. Основные направления – из Сибири на пострадавший от летней засухи Урал и в Восточное Поволжье, а также из Сибири и центральных регионов на Северо-Запад", – заключил Игорь Павенский.

Операторы не спешат делать прогнозы по погрузке зерна до конца года, однако, по их оценкам, основным драйвером увеличения погрузки на сети ОАО "РЖД" так и будет оставаться нефть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2021