В конце 2023 года железнодорожный оператор "Русагротранс" (входит в "Деметра-Холдинг") отметил свой 15-летний юбилей. За это время компания достигла немалых успехов на рынке перевозок аграрных грузов по железной дороге и, будто следуя девизу "быстрее, выше, сильнее", год от года повышает качественные и количественные показатели своей деятельности, а также работает над развитием эффективности инфраструктуры и цифровых сервисов. Ко Дню железнодорожника, который в 2024 году отмечается 4 августа, на предприятии рассказали о тернистом пути "к звездам". Работа на результат "Русагротранс" был основан в 2008 году для предоставления качественных и надежных услуг по железно дорожным перевозкам зерновых, аграрных и минеральносырьевых насыпных грузов – зерновых и масличных культур, сахарасырца, шрота, жома, отрубей и прочего как во внутренних направлениях, так и на экспорт. С первых лет работы компания стремилась к созданию современной и эффективной логистической системы, которая бы удовлетворяла потребности клиентов и соответствовала самым высоким стандартам качества. Перевозка ответственного сегмента обязывает идти в ногу со временем, осваивать новые маршруты и обладать большим парком вагонов.
"Русагротранс" на протяжении всей своей истории всегда развивался параллельно с аграрным рынком и, как показала практика, компания отлично адаптируется к меняющейся конъюнктуре и учитывает все запросы клиентов. К юбилею мы подошли с рекордами по всем направлениям, продолжаем достигать максимальных результатов и в текущем году. Это еще раз подтверждает лидерство "Русагротранс" на рынке железнодорожных перевозок аграрных грузов. Благодарю сотрудников компании, а также клиентови партнеров, которые ежедневно помогают и мотивируют нас развиваться и расти", – сказал управляющий директор "Русагротранс" Алексей Барбариуш.
Первую вагоноотправку собственным парком "Русагротранс" совершил 1 декабря 2008 года. Сегодня эта работа осуществляется ежедневно по разным направлениям, перевозятся тысячи тонн аграрных грузов.
В управлении оператора находится самый крупный парк хопперовзерновозов в России, подавляющее большинство которых – большекубовые и инновационные, что позволяет транспортировать больший объем продукции меньшим числом вагонов. Всего же – более 35 тысяч единиц техники. Постоянное обновление подвижного состава по программе реновации позволило сократить средний возраст парка более чем в 3 раза за последние 3 года, и сейчас его средняя величина составляет 5 лет. Цифры результативности также говорят сами за себя. За 15 лет деятельности "Русагротранс" перевез 225 млн т аграрных грузов, из которых больше половины – пшеница. Это 54% от всех объемов перевозок зерна и 60% от общего объема перевозок пшеницы по железной дороге в России за этот период. Транспортировка такой важной продукции осуществляется по всему пространству 1520 и в экспортном направлении – в сторону Азово-Черноморского бассейна, российских портов Балтики, стран Средней Азии и Китая. При этом "Русагротранс" регулярно устанавливает новые рекорды в области железнодорожных перевозок. За все время существования показатели перевозимых компанией грузов всегда превышали прошлогодние, демонстрируя стремление к постоянному развитию и улучшению качества предоставляемых услуг. Так, оператор первым поставил партию пшеницы объемом 27,5 тыс. т на новый зерновой терминал "Порт Высоцкий", который открылся в 2023 году, и продолжает перевозки в этом направлении. По итогам шести месяцев 2024 года предприятие отчиталось о поставке рекордного объема продукции – более 600 тыс. т зерна – в направлении портов Балтийского моря, в том числе "Порта Высоцкий".
Другие направления Функции оператора – только часть деятельности "Русагротранс".
Практически с начала своей деятельности, с 2009 года, предприятие работает в тесной связке с ОАО "РЖД" и активно участвует в инфра структурных проектах, повышая эффективность услуг железной дороги. Так, с 2020 года совместно с РЖД оператор работает над сокращением перегруженности основных направлений российского экспорта зерна. Регулярные маршрутные поезда – зерновые экспрессы – позволяют оптимизировать процесс транспортировки грузов, в два раза сократить время доставки по сравнению с одиночной отправкой и тем самым минимизировать нагрузку на пути. Несмотря на различные мнения участников рынка о реализации инициативы на старте проекта, на работанный опыт перевозок по такой схеме подтвердил свою эффек тивность и удобство для всех пользователей инфраструктуры. За последние 4 года количество маршрутов удалось нарастить в 5,5 раза – с 447 до 2478.
Доля "экспрессмаршрутов" в перевозках аграрных грузов достигла 43%.
Чтобы оставаться лидером отрасли, необходимо держать руку на пульсе, быть инноватором, а в чем-то и первопроходцем. В 2022 году "Рус агротранс" запустил цифровую платформу для организации перевозки грузов по железной дороге "Рус агротранс онлайн". Платформа позволяет заказчикам, агентам по услуге "Грузоотправление" и партнерам по логистической цепи в режиме онлайн организовать перевозку от А до Я: от прогнозов подходов вагонов под погрузку/выгрузку и оформления элект ронных документов до контроля за движением груза, его доставки до мес та назначения и выставления счетов и актов за оказанные услуги, что обеспечивает сторонам-участницам долгосрочные контракты на весь сезон. "Русагротранс" поздравляет с Днем железнодорожника! Железная дорога – большая кровеносная система страны, где каждый грузовладелец, грузоперевозчик, опе - ратор, работник станции, логист, машинист, дежурный – часть большого организма. Вклад нескольких тысяч специалистов ежедневно позволяет перевозить миллионы тонн продукции, десятки тысяч людей на дальние расстояния, поддерживая отрасли сельского хозяйства, торговли, промышленности, туризма и в целом экономику страны. Эти профессии требуют предельной внимательности, собранности, остроты мышления и принятия ответственности за жизнедеятельность регионов и самой магистрали.
Коллеги, спасибо за ваш неоценимый вклад и ежедневный труд на благо страны и миллионов людей.
С праздником, с Днем железнодорожника! За 15 лет деятельности "Русагротранс" перевез 225 млн т аграрных грузов, из которых больше половины – пшеница. Это 54% от всех объемов перевозок зерна и 60% от общего объема перевозок пшеницы по железной дороге в России за этот период
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 26.07.2024 |