18-01-23 / 2023
Новости отрасли
Рекордный урожай обеспечил рекорды в перевозках зерновых

В декабре 2022 года железнодорожники перевезли 2,64 млн тонн, обновив максимум с января 2021 года.

Почти 5,3 млн тонн зерновых грузов было отправлено по железной дороге за последний квартал 2022 года. Это на 39,8% больше чем за октябрь - декабрь 2021 года, сообщает telegram-канал ОАО "РЖД". При этом большую долю в общей погрузке взяли на себя злаковые культуры. Так, за последние три месяца на сети РЖД было погружено 7,7 млн тонн зерна, что обеспечило прирост в 8,4% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, общая погрузка злаковых культур в декабре выросла на 6,2% и составила 2,64 млн тонн, тем самым обновив максимум с января 2021 года. Рекордсменами по экспорту зерна стали Ставропольский край, Курская и Саратовская области с результатами погрузки в 733, 716 и 676 тысяч тонн соответственно. Что касается транспортировки злаковых культур внутри страны, в период с октября по декабрь прошлого года было перевезено свыше 2,3 млн тонн зерна: 369 тысяч тонн отправилось в Санкт-Петербург и Ленобласть, 365 тысяч тонн – в Калининградскую область, и 290 тысяч тонн прибыло в Краснодарский край. Увеличение погрузки зерновых культур связана с ростом количества производимого сырья и предоставленной поддержкой Минсельхоза России. Так, в конце прошлого года было собрано 155,5 млн тонн зерна в бункерном весе. Кроме того, в конце 2022 года был внесен проект изменений в постановление №406, предусматривающих дополнительную поддержку производителям зерна при перевозке ж/д транспортом из регионов ЦФО и ПФО. В частности, правительство выделило 800 млн рублей на перевозки в Дагестан, Краснодарский край, Астраханскую, Калининградскую, Ленинградскую, Мурманскую и Ростовскую области, а также Санкт-Петербург. Принятые меры помогли субсидировать порядка 1-1,4 тысяч рублей за тонну продукции и поддержать динамику экспорта. Что касается планов на будущее, общая площадь посевных площадей под урожай 2023 года вырастет примерно на 50 тыс. га и превысит 82 млн га. Это дает все основания полагать, что объемы перевозимого сырья ощутимо возрастут. Посмотреть своими глазами на то, как зерно превращается в муку, а мука – в хлеб, теперь может каждый. Это можно сделать с помощью промышленного туризма – услуги проведения экскурсий по предприятиям, где посетители могут воочию увидеть процесс изготовления продукции. Так, желающие увидеть мукомольное производство, могут посетить с экскурсией "Сабуровский комбинат хлебопродуктов" – одно из ведущих предприятий в агропромышленном комплексе России. Предприятие перерабатывает в основном тамбовское зерно и специализируется на изготовлении пшеничной муки и отрубей. Выпускаемая продукция используется в производстве макаронных, кондитерских, замороженных и хлебобулочных изделий на предприятиях Москвы и Московской области, Центрального, Приволжского и Северо-Западного Федеральных округов России. К импортерам продукции относятся такие торговые марки, как Mondelez, Mars, Twix, Доширак и многие другие. Среди стран, закупающих продукцию Сабуровского комбината – Египет, Таджикистан, Киргизия, Никарагуа, Турция и Иран. Благодаря промышленному туризму более подробно можно ознакомиться и с железнодорожной отраслью. Так, на экскурсии в АО "Выксунский металлургический завод" и ЕВРАЗ НТМК можно увидеть изготовление колесных пар, а посетив АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" и ООО "Уральские локомотивы" – производство грузовых вагонов, электровозов и скоростных электропоездов "Ласточка".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.2023