19-04-21 / 2021
Новости отрасли
Рекордный состав

Финляндия представила логистическое решение для перевозки длинносоставных поездов из России

Компания VR Transpoint (см. справку) завершила тестовые испытания поезда с повышенной грузоподъемностью. Поезд, получивший название Morko, сможет перевозить груз весом до 7 тыс. тонн, что эквивалентно 80 вагонам. Теперь финскому оператору не понадобится расформировывать российские длинносоставные поезда на границе для дальнейшей перевозки по сети финских железных дорог.

По словам директора, VR Transpoint Марти Коскинена, поезд Morko будет курсировать от финского железнодорожного пограничного перехода с Россией (Вайниккала) до станции Хамина.

Конечная точка маршрута (станция Хамина) расположена на востоке страны рядом с портом в Финском заливе.

"Россия традиционно направляет в Финляндию длинносоставные поезда, которые нам ранее приходилось расформировывать на два состава. Такое логистическое решение требовало от нас времени и человеческих усилий, – пояснил Марти Коскинен. – Morko имеет возможность перевозить 7 тыс. тонн, что является абсолютным рекордом для финской железнодорожной сети".

Поезд передвигается за счет локомотивной тяги из серии Vectron. Эти локомотивы поставлены компании VR Transpoint немецким производителем подвижного состава Siemens Mobility. Финский оператор решил объединить два локомотива и тем самым повысить грузоподъемность для перевозки российских грузов.

Как рассказала "Гудку" менеджер по связям с общественностью компании VR Group Жанна Виистеря, логистическому решению компании предшествовала серия тестовых испытаний с постепенным повышением количества груза.

Испытания поезда с грузом в 7 тыс. тонн длились год, за это время состав успешно прошел тестовые заезды как в зимних, так и в летних условиях.

"Однако Morko не сможет курсировать по всей сети финских железных дорог, так как его длина вместе с российскими грузами будет составлять полкилометра. По запланированному маршруту мы рассчитываем осуществлять регулярные перевозки", – пояснила Жанна Виистеря.

Название для поезда выбрано на конкурсной основе. К выбору приглашались все желающие. За время конкурса компании предлагали назвать поезд именами сказочных героев и королей. Но представители VR Transpoint остановились именно на названии Morko (вымышленный персонаж в рассказах о муми-троллях, созданных писателем Туве Янссоном).

Напомним, прошлый рекорд по грузоподъемности одного поезда в Финляндии составил 6 тыс. тонн., что эквивалентно 66 вагонам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.04.2021