13-12-22 / 2022
Новости отрасли
Рекорд суточной погрузки на Дальнем Востоке обозначил новые тренды на 2023 год

Увеличенное количество контейнерных поездов поможет терминалам сбалансировать грузопотоки

ОАО "РЖД" заявило о рекорде погрузки контейнеров в полувагоны в портах и морских терминалах Дальнего Востока – до 4 тыс. ДФЭ в сутки. Участники рынка считают, что это положительно скажется на объеме грузовых перевозок внутри РФ. Железнодорожники грузят контейнеры в среднем более 3,5 тыс. ДФЭ в сутки (+12,7% по отношению к ноябрю), сообщил холдинг в своем официальном Telegram-канале. Рекорд суточной погрузки был поставлен 11 декабря. Данные показатели достигнуты благодаря координации действий ОАО "РЖД" с транспортными операторами и портовиками. Всего с начала декабря с припортовых станций было отправлено 40 контейнерных поездов в полувагонах. Ожидается, что набранный темп погрузки контейнеров сократит время ожидания отправки импортных грузов в западную часть страны и поможет избежать дополнительного накопления контейнеров на площадках морских терминалов. В перспективе, с учетом переориентации импорта, целевые показатели вывоза контейнеров будут только возрастать. Отметим, что рекордный рост погрузки контейнеров в полувагоны в портах Приморья является работой ОАО "РЖД" над выполнением поручений президента РФ Владимира Путина. Так, холдинг должен был нарастить количество поездов, перевозящих контейнеры в полувагонах с территории Дальнего Востока, и при этом учесть продление до конца 2023 года установленной в рамках ценовых пределов скидки к железнодорожному тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах. Как сообщил "Гудку" представитель группы компаний "Дело", на контейнерном терминале ВСК повышенный спрос на погрузки контейнеров в полувагоны сохраняется в течение нескольких месяцев. По его словам, компания не ожидает изменения этого тренда в ближайшее время. Собеседник "Гудка" также отметил, что увеличенный поток платформ в адрес ВСК позволил значимо нарастить вывоз импортных контейнеров. "Для сравнения: в сентябре среднесуточная погрузка платформ в адрес ВСК составляла 273 платформы, с 1 по 12 декабря – 333. Вместе с тем запуск дополнительных поездов пока не решил проблему с высокой загрузкой склада (она характерна для всех основных контейнерных терминалов Дальнего Востока), поскольку увеличенный вход платформ повлек увеличенный объем экспорта. Как следствие, импорт на складе замещается экспортом", – отметил он. В группе "Дело" считают, что если практика с увеличенным количеством контейнерных поездов на Дальний Восток будет продлена до начала 2023 года, это дополнительно поможет дальневосточным терминалам сбалансировать грузопотоки и обеспечить возврат к комфортному сроку ожидания отправки контейнеров железнодорожным транспортом на уровне до двух суток. "Со своей стороны для повышения эффективности обработки грузов и увеличения мощности терминала Global Ports реализует краткосрочные и долгосрочные проекты на ВСК. Закупаем дополнительное оборудование (в 2023 году ожидаем поступления новых мобильных кранов, в 2023-2024 годах – кранов RTG и RMG), перенаправляем технику с северо-западных терминалов, а также запустили долгосрочный проект расширения ВСК", – сообщил представитель "Дела". В свою очередь советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев отметил, что на сегодняшний день участники рынка железнодорожных перевозок должны выстраивать свою работу исходя из следующих аспектов: приоритеты государства, то, что важно сделать в текущий момент, и насколько это выгодно с финансовой точки зрения. "Всю жизнь возили универсальные контейнеры в полувагонах, единственное отличие – в том, что сегодня собственниками полувагонов сейчас являются операторы и участники рынка. Чтобы привлечь их к таким видам перевозок, необходимо создать привлекательные условия. Полувагоны с востока в большинстве своем идут порожняком, поэтому необходимо разработать логистику, удобную как перевозчику, так и остальным участникам рынка. И этот способ перевозки будет очень востребован", – отмечает Владимир Прокофьев. Ранее "Гудок" сообщал, что в ОАО "РЖД" решили проблему вывоза грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока, увеличив почти в три раза количество морских терминалов. Кроме того, терминалы на станции Находка и станции Артем-Приморский были переведены на круглосуточный режим работы. В компании также начали опытные перевозки 20-футовых контейнеров с размещением по два в одном полувагоне, предложили упрощенные схемы их крепления и дополнительно направили 42 контейнерных поезда на припортовые станции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.2022