16-04-19 / 2019
Новости отрасли
Рекорд на горизонте

За сутки 12 апреля на сети ОАО "РЖД" было погружено 3,898 млн тонн различной продукции, что стало лучшим показателем за последние 11 лет. Хороших результатов компания добивается за счет увеличения перевозок высокодоходных грузов и координации перевозочного процесса.

Среднесуточная погрузка на сети стремится к лучшим показателям в истории. Холдинг приближается к объемам погрузки предкризисного периода 2008 года (лучшим по показателям со времени образования в 2003 году для ОАО "РЖД" считается период с января по сентябрь 2008 года. – Ред.). К примеру, апрельский рекорд суточной погрузки 11-летней давности составляет 4,238 млн тонн. Наивысший результат в новейшей истории ОАО "РЖД" (4,564 млн тонн) был достигнут 21 февраля того же 2008 года, хотя он стал итогом эксперимента по оценке предельных пропускных возможностей железных дорог в тот период.

И если в апреле 2019 года в целом компания должна выполнить план по погрузке в размере 3,740 млн тонн, то в апреле 2008 года среднесуточная погрузка составила 3,845 млн тонн. Таким образом, исторический рекорд пока не перекрыт, но к нему нужно стремиться. Наибольший вклад в апрельское достижение 2019 года внесли работники Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД). Как сообщила пресс-служба ОАО "РЖД", прирост погрузки 12 апреля на ЗСЖД составил +32,5 тыс. тонн к плановому заданию. Перевыполнили суточный план также на Куйбышевской, Октябрьской, Свердловской, Юго-Восточной и Горьковской дорогах.

При этом, как отмечают в ОАО "РЖД", погрузка грузов второго и третьего классов достигла 1, 598 млн тонн. Растут нефть (+41,1 тыс. тонн к плану), удобрения (+15,5 тыс. тонн), черные металлы (+24 тыс. тонн), грузы в контейнерах (+22,1 тыс. тонн).

"В рекордные сутки погрузка по Западно-Сибирской дороге составила 945,5 тыс. тонн, то есть почти каждая четвертая тонна сетевого рекорда – это вклад работников магистрали, – говорит первый заместитель начальника ЗСЖД Денис Рахимжанов. – Стоит отметить, что большой объем перевозок достигнут не только за счет массовой отправки каменного угля, но и погрузки высокодоходных грузов, в частности черных металлов, химикатов, зерна".

По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, 12 апреля на дороге было погружено 223,3 тыс. тонн при плане 194 тыс. тонн. Основной прирост погрузки обеспечили традиционные для Куйбышевской магистрали наливные грузы – нефть и нефтепродукты (18 тыс. тонн).

"Рекордной погрузки удалось добиться за счет четко спланированной и проведенной работы с грузоотправителями по максимальному предъявлению грузов, – отметил Игорь Хахулин. – Кроме того, мы обеспечили погрузку благодаря тесному взаимодействию с Куйбышевской дирекцией управления движением. Сотрудники дирекции обеспечили своевременный подвод порожнего подвижного состава под погрузку и своевременную перестановку вагонов на станциях. Подразделения магистрали во всех четырех регионах КбшЖД справились с поставленной задачей на отлично".

Следствием хорошей работы 12 апреля стали неплохие показатели следующего дня. На Октябрьской дороге 13 апреля был достигнут максимальный показатель по выгрузке вагонов за все время работы. На станциях дороги было выгружено 10 160 вагонов. Среднесуточная выгрузка за 13 дней апреля на полигоне дороги составила 9318 вагонов, это выше аналогичного уровня прошлого года на 3,5%

Основную роль в увеличении выгрузки на Октябрьской железной дороге играют припортовые станции, где выгрузка 13 апреля достигла рекордных 7679 вагонов. С начала апреля выгрузка на терминалах морских портов составила 6678 вагонов в сутки, что выше уровня прошлого года на 4,5%.

Среди припортовых станций основной прирост обеспечивает станция Лужская, обслуживающая порт Усть-Луга. 13 апреля совместными усилиями портовиков и железнодорожников на припортовой станции было выгружено 4505 вагонов. В апреле станция Лужская увеличила выгрузку вагонов с экспортным грузом до 3295 среднесуточно.

Прирост выгрузки к уровню прошлого года составляет 9%. Выгрузка растет на всех терминалах, работающих в порту Усть-Луга. Сейчас в порту работают восемь морских терминалов, перегружаются уголь, наливные грузы, сера, удобрения и контейнеры.

Как рассказали в ОЖД, росту выгрузки содействует применение новых технологических решений в Усть-Лужском железнодорожном узле. Сегодня на сортировочных путях станции Лужская для морских терминалов идет формирование групп вагонов по энергетическим характеристикам угля, судовым партиям и вместимости фронтов выгрузки, осуществляется подбор порожних маршрутов для компаний – собственников вагонов. На магистрали прогнозируют, что текущие тенденции роста грузопотока сохранятся в течение всего 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2019