02-08-21 / 2021
Новости отрасли
Рекорд на 85 платформ. Как на Волге отправили в Китай состав утроенной длины

Тепловоз 2ТЭ10МК успешно справился с ведением двухкилометрового состава весом 2091 тонна

В субботу, 31 июля, со станции Озинки Приволжской магистрали в направлении Китая через Казахстан был отправлен состав из 85 порожних фитинговых платформ общей длиной (без учета локомотива) 2,13 км, или 153 условных вагона. По данным Приволжской дирекции управления движением, такая длина состава – рекорд для магистрали. Тепловоз серии 2ТЭ10МК, которым управляла локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Уральск, успешно справился с ведением двухкилометрового состава весом 2091 тонна.

"Состав получился длиннее, чем расстояние между двумя горловинами станции Озинки, – рассказал "Гудку" заместитель начальника Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Приволжской дирекции управления движением Алексей Князев. – По сути, нам удалось объединить три стандартных состава. После ряда маневровых операций дополнительные платформы были прикреплены к "ядру" состава из 40 вагонов. Затем длинносоставный поезд был отправлен в направлении Казахстана".

На станцию Семиглавый Мар, где расположен пограничный пункт пропуска, длинносоставный поезд прибыл спустя 35 минут после отправления из Озинок. Его продвижением по территории Казахстана до границы с КНР занималась компания "Казахстан темир жолы". В Китае состав-рекордсмен расформируют, погрузят на платформы контейнеры с товарами для стран Западной Европы, после чего подвижной состав отправится в путь через Казахстан и Россию до станции Брест Белорусской железной дороги.

"Затем все операции повторятся: после выгрузки в Бресте фитинговые платформы проследуют в направлении Казахстана и КНР через полигоны МЖД, ЮВЖД и ПривЖД", – уточнил начальник технологической службы Приволжской дороги Роман Сатанов.

По словам начальника Приволжской дирекции управления движением Александра Ламанова, длинносоставные поезда формируются и отправляются со станции Озинки регулярно с прошлого года, однако прежде их длина не превышала 127 условных вагонов.

Отправка состава рекордной длины положительно сказалась на выполнении ряда ключевых показателей эксплуатационной работы ПривЖД. В частности, улучшились составность и средний вес поезда, среднесуточная производительность локомотивов эксплуатационного и рабочего парков.

"В перспективе практика формирования длинносоставных поездов на станции Озинки будет продолжена, так как это способствует улучшению эксплуатационных показателей", – отметил Роман Сатанов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.08.2021