11-01-18 / 2018
Новости отрасли
Рекорд как тенденция

Сергей Манцевич, первый заместитель начальника Северной дороги. – Северная магистраль начала 2018 год с рекордных объемов перевозок. Что обусловило этот успех?

– Второго января СЖД передала по стыковым пунктам с соседними магистралями 255 поездов – 17 186 вагонов. Рекордный показатель за всю историю дороги говорит о высоком уровне эксплуатационной работы в условиях динамично растущего вагонопотока. Это стало возможным во многом благодаря проведенной к концу прошлого года реконструкции Череповецкого узла со строительством третьего главного пути на участке Череповец-2 – Кошта. Реконструкция обеспечила беспрепятственный пропуск транзитного потока через стыковую с Октябрьской дорогой станцию Кошта и облегчила обслуживание промышленных гигантов Череповца, в первую очередь "Северстали". Успех достигнут благодаря работе всего коллектива магистрали, взаимодействию центров управления движением, тяговыми ресурсами и инфраструктурой, внедрению сквозных и интенсивных технологий. Очень важно, что превышение рубежа в 17 тыс. вагонов – не разовый успех, а тенденция, без которой было бы трудно обеспечить пропуск выросшего грузопотока в порты Северо-Запада. В прошлом январе мы среднесуточно принимали 14 200 вагонов, а с начала текущего года стабильно осваиваем более 16 500.

– Ждать ли новых рекордов?

– Для этого мы продолжим совершенствовать единый технологический процесс дороги, устраняя влияющие на перевозки технологические нарушения. Особое внимание уделим не только объемным показателям, но и более качественному использованию подвижного состава и других ресурсов.

– СЖД нуждается в развитии и обновлении инфраструктуры для пропуска растущего грузопотока?

– Безусловно. О Череповецком узле я уже сказал. На очереди реконструкция Вологодского транспортного узла, в рамках которой уже в этом году начнем укладку третьего главного пути между станциями Вологда-1 и Вологда-2. Это позволит эффективно организовать ремонтно-путевую кампанию, которая влияет на качество пропуска поездопотока. Можно будет системно сокращать на участке Вологда – Кошта просрочку по капремонту пути, которая составляет уже 137 км. Не повысив пропускную способность узлов, мы не могли развернуть необходимые работы на этом участке – одном из самых грузонапряженных на сети. Рост вагонопотока обострил проблемы и других узких мест на направлении Свеча – Кошта, из-за которых дорога не выполняет в полной мере установленные показатели участковой скорости и производительности локомотива. Наибольшие потери поездо-часов происходят на подходах к станциям Буй, Шарья, Данилов. Они включены в план реконструкции 2018–2020 годов, в результате которой дорога преодолеет издержки в пропуске вагонопотоков на ключевых направлениях сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.01.2018