04-10-11 / 2011
Новости отрасли
Реконструкция южного хода Забайкальской ж/д осуществляемая в рамках инвестпроекта Перевозка нефти на Китай, идет весьма активно

Комплексная реконструкция южного хода Забайкальской железной дороги и ее второй этап - электрификация направления Карымская - Забайкальск, осуществляемые в рамках инвестиционного проекта "Перевозка нефти на Китай", идут весьма активно. Учитывая прогнозные параметры грузооборота с КНР и перспективу развития юго-востока Забайкальского края, электрификация всего участка вплоть до границы - самая приоритетная задача для магистрали на данный момент.

В поисках новых технических решений

8 июня 2011 года стало исторической датой в преобразовании участка южного направления ЗабЖД от ст. Карымская до ст. Оловянная, где на протяжении почти 150 км была осуществлена электрификация и на смену тепловозам пришли электровозы.

- Это событие важно не только для Забайкальской дороги, но и для всей нашей компании, - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Карымской на митинге, посвященном началу эксплуатации нового электрифицированного участка. - ОАО "РЖД" вложило в совокупности 26 млрд рублей для того, чтобы можно было констатировать: для южного хода дороги начинается новая жизнь. Это позволит не только сократить наши издержки, но и создать совершенно новые условия для обеспечения доставки грузов по этому стратегически важному для компании направлению.

Кроме того, в 2011 году также запланированы работы на участке от Оловянной до Борзи протяженностью около 100 км. Завершится же электрификация важнейшего в сообщении России с Китаем участка в 2013-м на станции Забайкальск.

Для электрификации участка Карымская - Забайкальск специалисты института "Трансэлектропроект" и группа ученых Московского государственного университета путей сообщения предложили шесть вариантов тягового электроснабжения.

После их обсуждения для реализации приняли признанную оптимальной систему 2х25 кВ

со строительством шести тяговых подстанций: Бурятская, Булак, Мирная, Борзя, Даурия, Забайкальск - и реконструкцией тяговой подстанции Карымская с установкой третьего силового трансформатора и дополнительного оборудования.

Для реализации проекта внешнего электроснабжения руководителям ОАО "РЖД" и дороги было необходимо согласовать интересы администрации региона, ОАО "Читаэнерго", ОАО "Харанорская ГРЭС", ОАО "Краснокаменская ТЭЦ", Читинского регионального диспетчерского управления и других причастных энергоснабжающих организаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер30.09.11Южный ход: быстрее, эффективнее и безопаснее