26-07-17 / 2017
Новости отрасли
Реконструкция станции Улак ДВЖД позволит принять растущий угольный грузопоток

На участке Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") "Бамстроймеханизация" (БСМ) сдала в постоянную эксплуатацию реконструированную станцию Улак и новый разъезд Улагир. Эти объекты в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги рассчитаны на увеличивающиеся перевозки угля с месторождений Южной Якутии, сообщает пресс-служба БСМ.

Раньше на станции Улак было всего четыре пути – два станционных и два вытяжных. В рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона, которую реализует ОАО "РЖД", "Бамстроймеханизация" построила четыре новых приемоотправочных пути общей протяженностью более 4,5 км, удлинила два существующих – в среднем на 250 м, до унифицированной длины 1050 метров. В рамках реконструкции "Бамстромеханизация" построила путепровод на пересечении с автодорогой, уложила 24 стрелочных переводов, смонтировала 38 светофоров и проложила почти 70 километров кабелей. Для системы оповещения установлено 39 диэлектрических опоры с громкоговорителями. Строители учли не только возрастающие объемы отправляемых грузов, но и рост пассажиропотока. На станции возведена пассажирская платформа длиной 50 метров. 

Станцию Улак оборудовали системой пневмоочистки стрелочных переводов. Для этого был построен трубопровод для подачи воздуха протяженностью 3970 метров. Кроме этого, управление станцией теперь осуществляется с помощью микропроцессорной системы Ebilock. 

Как отметил начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением Игорь Пискун, до примыкания к БАМу железнодорожной ветки к Эльгинскому месторождению угля станция Улак удовлетворяла потребностям организации перевозок. После увеличения объемов погрузки реконструкция станции стала насущной необходимостью. Теперь появилась возможность беспрепятственно выполнять обслуживание пути необщего пользования компании "Мечел", производить прием маршрутов из порожних вагонов и отправление груженных углем составов без перестановки их и промежуточной обработки на станции Верхнезейск.

Разъезд Улагир был построен в 1983 году военными строителями, но в конце 90-х годов из-за резкого падения перевозок по БАМу МПС России приняло решение его закрыть и разобрать рельсошпальную решетку. Спустя 15 лет снова возникла необходимость открытия данного разъезда для увеличения пропускной способности на восточном участке БАМа. До недавнего времени протяженность перегона между р-д Молдавский и р-д Мирошниченко на Верхнезейской дистанции пути составляла 30 км. Разъезд Улагир открылся практически посередине этого перегона и тем самым позволил пропускать гораздо больше поездов на этом участке.

Строители восстановили существующую насыпь за счет ее уширения и досыпки, укрепили дно и откосы канав, отремонтировали существующую водопропускную трубу и ее удлинили. На разъезде уложили 2,3 км пути на железобетонных шпалах, смонтировали 7 стрелочных переводов. Новый разъезд сможет принимать длинносоставные поезда. 

Развитие инфраструктуры на участке Тында – Новый Ургал связано с увеличивающимся грузопотоком в адрес портов Ванинского узла. Существенный рост обеспечивает якутский уголь с Нерюгринского и Эльгинского месторождений. В рамках программы развития Дальневосточной магистрали наряду с Улагиром в Тындинском регионе на восточном направлении предусмотрено также открытие разъездов Гвоздевский и Тангомен. За счет новых объектов по оценках движенцев пропускная способность этого участка вырастет на 21%. Такой рост в ближайшие годы позволит справиться с предъявляемым грузопотоком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.07.2017