25-07-12 / 2012
Новости отрасли
Реконструкция сортировочной станции Агрыз увеличит пропускную способность южного хода магистрали

"К нам ежедневно поступает несколько длинносоставных поездов под расформирование: из Екатеринбурга, Юдина и с Московской дороги, - рассказывает замначальника станции Агрыз Айрат Зиляутдинов.

- Между тем мы можем поставить такие поезда целиком только на один путь в парке прибытия - 56-й. Это очень затрудняет и формирование составов, и работу станции в целом. Поэтому было принято решение - удлинить два пути".

По словам Айрата Зиляутдинова, выбраны пути таким образом, что схема станции позволит одинаково легко ставить на них под расформирование и четные, и нечетные поезда. Отсыпка балласта уже началась.

Удлинение путей не только решит сегодняшние проблемы Агрыза, но и поможет избежать их в перспективе. Ведь в ближайшие годы нагрузка на крупнейшую сортировочную станцию в Татарии вырастет.

"С середины 2009-го оказались остро востребованы пропускные способности участка Агрыз - Алнаши, - рассказывает заместитель начальника дороги по Ижевскому региону Александр Лапшин. - Значительный рывок происходит в развитии востока Татарии. Увеличивают выпуск продукции автозаводы в Набережных Челнах и Елабуге, успешно развиваются химические предприятия Менделеевска, вступают в строй новые производства нефтекомплекса в Бикляни. Наши соседи с Куйбышевской дороги стремятся передавать в направлении Агрыза на три-четыре поезда больше, чем раньше".

Александр Лапшин сообщил также, что в перспективе намечено строительство второго пути и электрификация всего участка. Это существенно увеличит нагрузку на станцию Агрыз.

Прогнозируется рост грузопотока и на широтном южном ходу Горьковской магистрали.

Справиться с ним возможно, лишь увеличив в графике количество длинносоставных поездов. А это, в свою очередь, потребует нарастить и пропускную способность станции Агрыз. Расчеты ее путевого развития с учетом перспективного роста поездопотока показали, что удлинения в парке двух путей хватит на ближайшую перспективу станции, чтобы справиться с нагрузкой.

В ближайшие два года подрядчику ОАО "Росжелдорстрой" предстоит освоить на удлинении путей в Агрызе 248 млн руб., выделяемых ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.12Пути удлинят