16-02-12 / 2012
Новости отрасли
Реконструкция нескольких станций подготовит Восточно-Сибирскую дорогу к растущему грузопотоку

Большое количество коротких приемоотправочных путей на главном ходу Транссибирской магистрали серьезно осложняет пропуск поездов. Для решения возникающих проблем на Восточно-Сибирской дороге разработали программу развития станций на 2012- 2015 годы.

Реконструировать планируется Тайшет, Нижнеудинск, Слюдянку-2, Черемхово, Дивизионную, Замзор и Шеберту. Общая сумма затрат на масштабный проект - 2,6 млрд руб.

- Без модернизации будет сложно справиться с прогнозируемым объемом перевозок, у нас немало станций имеют предельно допустимый уровень заполнения, - пояснил "Гудку" заместитель начальника службы движения Восточно-Сибирской дирекции управления движением Сергей Фирсов.

Незамедлительного решения, например, требует вопрос обеспечения нормальной эксплуатационной работы на станции Тайшет, где перерабатывающие способности ограничены уже несколько лет.

В прошлом году институтом "Ленгипротранс" была разработана генеральная схема развития станции и узла в целом. Предусматривается перенос грузового двора на новое место примыкания поближе к четному сортировочному парку с двумя выходами. Это исключит дополнительные нагрузки на горловины транзитного парка и сократит время обработки грузового двора.

В самом же транзитном парке необходимо реконструировать западную и восточную горловины. Кроме того, здесь же требуется реконструировать восточную горловину нечетного парка прибытия, увеличить полезную длину приемо-отправочных путей нечетного парка отправления, а также развить пассажирский парк с разделением потока по направлениям.

- На выделенные 32 млн руб. мы собираемся выполнить проектно изыскательские работы по первой очереди строительства, а в 2013-м уже приступить к модернизации, - рассказал Сергей Фирсов.

Ждет изменений и станция Нижнеудинск. Здесь предусматриваются удлинение путей нечетного парка и разграничение маневровой и поездной работы с параллельным их выполнением.

В частности, удлинение приемо-отправочных путей (с 5-го по 11-й) до 75-100 условных вагонов за счет реконструкции западной горловины позволит организовать отправление поездов обоих направлений без дополнительной перестановки в парк. Строительство вытяжного пути, удлинение пути № 19 с примыканием в восточной горловине исключат выезд маневрового локомотива на приемо-отправочные пути, а также простои в ожидании возможности выезда.

В прошлом году в Нижнеудинске выполнены проектно-изыскательские работы, сейчас проект проходит Главгосэкспертизу. Как полагают в дирекции, уже в 2013 году основные объекты строительства завершат и сдадут в эксплуатацию.

Без внимания не окажется и Слюдянский узел. Уровень заполнения станции Слюдянка-1 уже сегодня на пределе. 40% путей имеют вместимость менее 71 вагона, и всего два пути могут принимать длинносоставные поезда. Однако развитие нечетного парка невозможно из-за близости с одной стороны озера Байкал, а с другой - скального прижима.

Но выход нашли: здесь будут развивать соседнюю станцию Слюдянка-2.

- Мы разделим нечетный и четный транзитный поездопоток между этими станциями. Для повышения пропускной способности станции Слюдянка-2, обеспечения приема и отправления длинносоставных поездов в 100 условных вагонов, формирования, приема и отправления полновесных и полносоставных поездов нечетного направления в проекте предусматриваются укладка четырех приемо-отправочных путей под 75-91 условный вагон, удлинение и переустройство существующих путей, - рассказывает Сергей Фирсов.

По его словам, реализация проекта решит сразу несколько задач. Обработка нечетных поездов на станции Слюдянка-2 даст возможность разгрузить Слюдянку-1. В итоге можно будет исключить занятие горловин на Слюдянке-1, сократить простой транзитного вагона, увеличить в целом пропускную способность узла. А еще оптимизировать работу с толкачами на горно-перевальном участке.

Сейчас будут готовиться площадки под строительство, обустройство земляного полотна и возведение искусственных сооружений.

В 2014 году проект будет реализован.

Большое значение на Восточно-Сибирской дороге придается и реконструкции станции Дивизионная, которая находится перед Улан-Удэнским узлом.

Реконструкцией предусматривается удлинение путей в западную сторону до 89-95 условных вагонов, что позволит беспрепятственно принимать здесь четные поезда в случае загруженности Улан-Удэ.

Кроме того, повысится пропускная способность участка Слюдянка - Улан-Удэ и появится возможность принимать четные транзитные поезда со сменой локомотивных бригад, что разгрузит Улан-Удэ.

На Дивизионной в прошлом году выполнены проектно-изыскательские работы, проект в Главгосэкспертизе. В этом году планируется построить основные объекты.

Как отметил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции управления движением Дмитрий Бондарь, масштабная реконструкция семи станций существенно сократит количество лимитирующих мест на магистрали, а возможностей справиться с грузопотоком у движенцев появится больше.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.12Семеро первых