10-06-20 / 2020
Новости отрасли
Реконструкции нашлось обоснование

В Финляндии планируют реконструировать региональную железную дорогу. Группа экспертов по перевозкам города Пори (PRT) и компания Proxion Oy по заказу Финского транспортного агентства подготовили технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по модернизации линии Тампере – Пори. Для развития пассажирского и грузового сообщения планируется построить вторые пути, а также реконструировать существующие станции и грузовые дворы. В план по модернизации входит линия протяженностью 155 км, а также железная дорога Раума – ответвление от Кокемяки длиной 47 км (город и последняя станция перед Пори). Предварительная стоимость проекта составляет 115 млн евро.

По словам председателя экспертной группы по железнодорожным перевозкам PRT Марко Килпеляйнена, ТЭО определяет наиболее эффективные меры по увеличению пропускной способности этой линии, а также рассматривает возможности для увеличения пассажиропотока в период на 2030–2040 годы. При этом проект разделен на срочные и второстепенные мероприятия.

"Мы считаем, что исследование является хорошей основой для развития железнодорожного сообщения в этом регионе. Помимо ускорения перевозок перед нами стоит задача по улучшению качества услуг для клиентов, поэтому мы собираемся модернизировать не только пути, но и станции, грузовые дворы и железнодорожные переезды", – пояснил он.

Согласно документу основные инвестиции требуются для связи железной дороги с портами Нокиа и Мянтюлуото и никелерафинировочным заводом в Харьявалта.

По словам руководителя по планированию железнодорожных проектов Proxion Марко Нюби, наиболее важной, критической целью развития линии является модернизация станции Нокиа и ее подъездных путей. "Через Нокиа проходит каждый грузовой и пассажирский поезд. Кроме того, в настоящее время станция является конечной точкой пилотного проекта пригородной зоны региона Тампере. Всего один участок становится лимитирующим и влияет на качество услуг. Поэтому этот проект является первоочередным", – сказал он.

Еще одна важная инфраструктурная мера – увеличение безопасности линии, в частности строительство новых путевых переходов.

"Среди других важных мероприятий, отмеченных в ТЭО, – строительство второго пути между Лиелахти и Нокиа. Также мы рассматриваем меры по реконструкции путей между Кокемяки и Харьявалтой, Мянтюлуото и Тахколуото для увеличения осевой нагрузки грузовых поездов", – добавил Марко Нюби.

Он также отметил, что разработка плана развития линии началась еще 10 лет назад, но только сейчас имеет реальный шанс на реализацию, так как на фоне экологической политики Евросоюза все больше грузов и пассажиров переходят на железнодорожный транспорт.

По словам Марко Килпеляйнена, следующим этапом станет подготовка исследования воздействия модернизации участка Тампере – Пори на увеличение пропускной способности железнодорожного коридора Пори – Хельсинки.

"Однако сейчас стоит вопрос о том, откуда сможем получить инвестиции, так как денег из муниципального бюджета недостаточно. После того как Финское транспортное агентство рассмотрит ТЭО, мы сможем определить финансовую основу и немедленно начать работу по планированию и строительству", – сообщил глава экспертной группы PRT.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2020