12-08-10 / 2010
Новости отрасли
Реконструировать железную дорогу на Ямал РЖД будут лишь при наличии грузовой базы

На заседании совместной группы по строительству железной дороги Надым – Салехард, строительство которой планируется в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», было решено, что ОАО «РЖД» обеспечит реконструкцию линии Лабытнанги – Чум – Коноша, а ОАО «Газпром» – участок Надым – Пангоды.

совместную группу входят представители корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный", Минтранса, ОАО "РЖД" и "Газпрома". Как сообщили в корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный", в результате проведенного исследования установлено, что при резком увеличении грузопотоков по широтному ходу Коротчаево - Надым - Салехард - Лабытнанги - Чум - Коноша после ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Салехард - Надым использование имеющейся железнодорожной инфраструктуры на перспективу невозможно без ее модернизации и строительства новых объектов. По расчетам "Газпрома", для обустройства Бованенковского газоконденсатного месторождения, к которому и ведут эти линии, необходимо завезти не менее 14,5 млн. тонн грузов, а уже с 2015 года нужно будет в обратном направлении вывозить газоконденсат. - В результате совместной работы стороны нашли резервы, которые и будут использованы на реконструкции линий, что обеспечит возможность транспортировки жидких углеводородов в западном направлении с 2015 года, - сообщила пресс-секретарь УПУП Ольга Судакова. - Пока говорить об объемах инвестиционных вложений преждевременно. Вопрос находится в стадии разработки, и в ближайшее время состоится еще одно заседание рабочей группы, которая займется поиском решений.

- Мы приступим к реконструкции тогда, когда станет ясно, что будут дополнительные грузопотоки от "Газпрома", а сам "Газпром" начнет строительство ветки из Салехарда в Надым, - говорит заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников. - Тогда же в зависимости от объема перевозок грузов мы оценим и необходимый объем реконструкции своей части маршрута. По данным Гипротранстэи ОАО "РЖД", максимальный объем инвестиций, необходимый для реконструкции, составляет 50-55 млрд. руб. В Управлении информации ОАО "Газпром" сообщили, что на сегодняшний день в компании прорабатываются решения по реконструкции железнодорожной линии Пангоды - Надым.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.08.10Под гарантии "Газпрома"