10-07-12 / 2012
Новости отрасли
Рейтинги ПГК понижены до «BВ+/B» с учетом связей между дочерней и материнской компаниями и выведены из списка CreditWatch

Standard & Poor's

Рейтинги российского оператора железнодорожных грузоперевозок ОАО «Первая грузовая компания» понижены до «BВ+/B» с учетом связей между дочерней и материнской компаниями и выведены из списка CreditWatch; прогноз – «Негативный»

Насколько мы понимаем, кредит на 75 млрд руб., привлеченный группой UCL Rail B.V. для приобретения контрольного пакета акций российского оператора железнодорожных грузоперевозок ОАО «Первая грузовая компания»

(ОАО «ПГК»), составляет большую часть совокупного долга компании.

Мы предполагаем, что UCL Rail может использовать часть денежных потоков ОАО «ПГК» для обслуживания своего долга. В связи с чем мы пересматриваем профиль финансового риска ОАО «ПГК».

В результате мы понижаем долгосрочный и краткосрочный рейтинги ОАО «ПГК» с «ВВВ-/A-3» до «ВВ+/В» и выводим их из списка CreditWatch («рейтинги на пересмотре»), куда они были помещены с негативным прогнозом.

Прогноз «Негативный» отражает наше мнение о том, что рейтинги ОАО «ПГК» могут быть понижены в случае, если консолидированный долг UCL Rail повысится до уровня, при котором отношение скорректированного долга к EBITDA, рассчитанное по методике Standard & Poor's, составит более 2х на уровне группы.ЛОНДОН (Standard & Poor's), 6 июля 2012 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный рейтинги российского оператора

железнодорожных грузоперевозок ОАО «ПГК» с «ВВВ-/A-3» до «ВВ+/В». В то же время эти рейтинги были выведены из списка CreditWatch («рейтинги на пересмотре»), куда они были помещены с негативным прогнозом 3 апреля 2012 г. Прогноз по рейтингам - «Негативный».

Рейтинги ОАО «ПГК» по национальной шкале были подтверждены на уровне «ruAA+» и выведены из списка «CreditWatch – негативный прогноз».

Рейтинги ОАО «ПГК» понижены в связи с пересмотром профиля финансового риска компании, который теперь анализируется с учетом вхождения в состав консолидированной группы UCL Rail B.V., мажоритарного акционера ОАО «ПГК». Мы считаем, что UCL Rail B.V., скорее всего, будет использовать денежные потоки ОАО «ПГК» для обслуживания своих долговых обязательств.

Финансовый долг UCL Rail включает кредит на 75 млрд руб., привлеченный через дочернюю компанию ООО «Независимая транспортная компания» (ООО «НТК») в целях покупки ОАО «ПГК». В соответствии с нашими критериями, при анализе дочерней

компании мы оцениваем профиль финансового риска в контексте связей с материнской компанией. В данном случае мы считаем, что показатели кредитоспособности объединенной группы UCL Rail не соответствуют рейтингу «ВВВ-», ранее присвоенному ОАО «ПГК».

Рейтинг «BB+» ОАО «ПКГ» по-прежнему отражает профиль бизнес-риска компании, который мы оцениваем как приемлемый. Учитывая размер бизнеса ОАО «ПГК» и масштабы ее операций, мы ожидаем, что компания останется лидером российского рынка железнодорожных грузоперевозок и реализует синергию от интеграции в бизнес своего нового мажоритарного акционера. ОАО «ПГК» имеет хорошо диверсифицированную клиентскую базу и широкую географию операционной деятельности. Наряду с этими позитивными факторами учитываются: неопределенность, обусловленная происходящей либерализацией рынка, волатильность доходов, характерная для железнодорожных грузоперевозок, а также значительные капиталовложения, которые ОАО «ПГК» планирует произвести в среднесрочной перспективе.

Мы полагаем, что рейтинги ОАО «ПГК» могут быть понижены в случае, если консолидированный долг UCL Rail увеличится до уровня, при котором отношение скорректированного долга к EBITDA составит более 2х на уровне группы, например, в результате новых крупных приобретений, финансируемых за счет заимствований (включая покупку группой оставшихся 25% акций ОАО «ПГК» у ОАО «РЖД»).

Давление на уровень рейтингов может возникнуть в случае, если компании не удастся достичь ожидаемых нами показателей роста, а также повысить свою операционную рентабельность. Другим фактором, способным вызвать понижение рейтингов, может стать сохранения значительной отрицательной величины дискреционного денежного потока свыше двух лет.

Мы рассмотрим вопрос об изменении прогноза на «Стабильный», если рост бизнеса и рентабельности по EBITDA компании превысят наши текущие ожидания и позволят ускорить сокращение долга, если при этом ОАО «ПГК» будет придерживаться

консервативной политики финансирования. Кроме того, прогноз может быть изменен с «Негативного» на «Стабильный», если мы убедимся в том, что ULC Rail не собирается покупать оставшийся пакет акций ОАО «ПГК», или если отношение долга

группы к EBITDA после сделки по приобретению останется на уровне ниже 2х — благодаря, например, значительному использованию собственных средств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru09.07.12Рейтинги ПГК понижены до «BВ+/B» с учетом связей между дочерней и материнской компаниями и выведены из списка CreditWatch; прогноз – «Негативный»