29-05-12 / 2012
Новости отрасли
Рейтинг железнодорожных компаний России

Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte

1. Первая Грузовая Компания ОАО

2. GlobalTrans

3. Вторая Грузовая Компания ОАО

4. НефтеТрансСервис ЗАО

5. Rail Garant

6. НТК ООО

7. Трансойл ООО

8. Русагротранс ЗАО

9. НовоТранс ХК

10. Газпром-Транс ООО

11. ТрансКонтейнер ОАО

12. Фирма Трансгарант ООО

13. МеталлоИнвестТранс ООО

14. СибУглеМетТранс ООО

15. Евросиб

16. Мечел-Транс ЗАО

17. СИБУР-Транс ЗАО

18. ЛУКойл-Транс

19. ТЭК Евротранс ООО

20. ЗапСиб-ТрансСервис ООО

21. Транспортно-Логистическая Компания ООО

22. Евраз-Транс ООО

Почему они? Потому что их акционеры - легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.

Стоит упомянуть как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.

Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.

Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.

ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.

Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.

Причины и последствия данной передачи не являются предметом изучения настоящего исследования.

НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.

GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.

Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.

Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.

 

ИсточникДатаНаименование материала
InfraNews28.05.12Рейтинг железнодорожных компаний России