11-02-16 / 2016
Новости отрасли
"Рейлтрансхолдинг" увеличил выпуск вагонов в 2015 г. более чем на 30%

 Группа "Рейлтрансхолдинг", контролирующая Новозыбковский машиностроительный завод (Брянская обл.), увеличила производство вагонов в 2015 году более чем на 30%, до 2,5 тыс., пишут в четверг "Ведомости".

"30% подвижного состава приобрела собственная операторская компания "РТХ-логистик", а 70%, по данным "Infoline-аналитики", экспортировано в Казахстан и Азербайджан", - отмечает издание.

"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - около 50 тыс. вагонов, в том числе полувагоны, цистерны, платформы, крытые вагоны и хопперы), а также производством подвижного состава и его ремонтом. По неофициальным данным, управляющую компанию РТХ контролирует Сергей Шпак, бывший вице-президент украинского "Азовмаша".

Производитель хопперов-зерновозов, лесовозных и фитинговых платформ и думпкаров - энгельсский Завод металлоконструкций также нарастил выпуск в 2015 г. - на 5%, до 2,5 тыс., добавляет газета. Из этого объема около 50% приобрела связанная с ним "Максима логистик" и около 10% - экспортировано в Азербайджан и Казахстан.

В целом выпуск грузовых вагонов в России в 2015 г. сократился более чем вдвое, до 27 тыс., как и спрос со стороны российских покупателей - до 25,5 тыс., отмечает издание. Экспорт грузовых вагонов превысил 4,3 тыс. (на 17% больше, чем в 2014 г.), из них более 2,5 тыс. вагонов было поставлено в Азербайджан по контракту "Уралвагонзавода" , более 1,7 тыс. - в Казахстан (поставки обеспечили Новозыбковский машиностроительный завод, "Алтайвагон" , Рославльский ВРЗ и Брянский машзавод). В среду "Объединенная вагонная компания" отчиталась о 43%-ном росте в IV квартале 2015 г. производства вагонов - до 3,9 тыс. Выпуск в 2015 г. увеличился на 28%, до 12,4 тыс.

"В 2015 г. у российских вагоностроительных предприятий было всего три возможности сохранить производство: активизировать экспорт, поставлять вагоны связанным операторским и лизинговым компаниям или сделать ставку на выпуск "инновационных" вагонов и специализированных видов подвижного состава (цистерн, хопперов-зерновозов, лесовозных платформ)", - отмечают "Ведомости".

В 2015 г. в структуре выпуска подвижного состава доля "инновационных" вагонов выросла до 60% по сравнению с 30% в 2014 г., причем продолжающаяся переориентация покупателей на инновационный парк позволяет прогнозировать увеличение этого показателя до 80% уже в 2016 г., заявил изданию генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.02.2016