08-04-15 / 2015
Новости отрасли
"Рейлтрансхолдинг" стал владельцем Армавирского завода тяжелого машиностроения

Группа "Рейлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака стала собственником активов ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ, Краснодарский край), производящего вагоны.

Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор АЗТМ Олег Лучков, речь идет об имуществе завода - зданиях, сооружениях, оборудовании и других активах. Он не уточнил параметры сделки, отметив, что АЗТМ перешел к холдингу в форме присоединения к ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" и теперь является его филиалом.

"После присоединения к группе "Рейлтрансхолдинг" ситуация на предприятии кардинально изменилась. Сейчас мы перешли на круглосуточный режим работы, в то время как ранее завод мог простаивать неделями в связи с общим падением объемов заказов в машиностроительной отрасли", - сообщил О.Лучков.

По его словам, предприятие имеет заказы на ближайшие месяцы. "В марте текущего года у нас было сильное падение по объемам производства, но в апреле мы уже рассчитываем произвести 145 вагонов. В среднем, мы рассчитываем, что ежемесячно будем производить не менее 120 вагонов. Естественно, будут инвестироваться средства в модернизацию. Предприятие планирует начать выпуск новой серии вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Думаю, что на эти цели в текущем году будет направлено 50-100 млн рублей", - отметил О.Лучков.

Предприниматель С.Шпак ранее был вице-президентом украинского "Азовмаша".

Как сообщала ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на предпринимателя, имущество АЗТМ в прошлом году фактически отошло за долги банку "Россия" (MOEX: BROS), с которым "Рейлтрансхолдинг" и намечал сделку.

"Де-юре актив по-прежнему принадлежит "Азовмашу", но фактически все его имущество еще в 2014 г. отошло за долги банку "Россия", с которым и намечается сделка", - отмечало издание. По словам бизнесмена, речь идет лишь об имуществе завода - зданиях, оборудовании и прочих активах. Параметры сделки С.Шпак не раскрыл, отметив лишь, что она денежная. Инициатором выступил банк.

Источник газеты пояснял, что еще несколько лет назад завод привлекал кредит у "России" на 1,5 млрд руб. под залог имущества, но не расплатился, и в 2014 г. активы перешли к банку. По его словам, новый собственник будет работать под другим названием.

АЗТМ был создан "Азовмашем" в 2004 году на базе ОАО "Армавирское производственно-коммерческое объединение "Весоизмеритель", в 2008 году завод выкупил у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Армавирское вагоноремонтное депо. Мощность предприятия - до 2 тыс. вагонов в год (в основном крытые), пик производства пришелся на 2012 год - 1,6 тыс. вагонов, тогда как в 2014 году завод выпустил только 500 штук, а январе 2015 года - десять. По оценке С.Шпака, в 2015 г. АЗТМ произведет 1,5-2 тыс. вагонов разных типов. В перспективе бизнесмен намерен освоить производство на АЗТМ вагонов с улучшенными техническими характеристиками и довести выпуск до 3 тыс. в год.

По данным издания, в управлении "Рейлтрансхолдинга" около 25 тыс. вагонов, холдинг владеет Новозыбковским машиностроительным заводом мощностью до 10 тыс. вагонов в год и Брянским вагоноремонтным депо. В 2013 г. РТХ выкупил лизинговую компанию "3Р" с парком 5,5 тыс. вагонов, в конце 2014 г. - пытался приобрести Орский вагонный завод (ОВЗ) у Зияда Манасира, но сделка не состоялась. В 2015 г. "Рейлтрансхолдинг" купил машиностроительный концерн "ОРМЕТО-ЮУМЗ" (Орск, Оренбургская область).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2015