Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэнерго совместно с производителями, нефтетрейдерами и потребителями прорабатывают решения для нивелирования рисков при доставке топлива по железной дороге.
Такой комментарий предоставила пресс-служба ФАС в ответ на запрос "Интерфакса" о том, какова позиция ведомства относительно сохранение приоритета жд-перевозки нефтепродуктов.
"Что касается очереди перевозок, то сейчас очередность регулируется временными правилами ОАО "РЖД". Напомним, что правительство РФ утвердило разработанные ФАС России Правила недискриминационного доступа к услугам железнодорожных перевозок. Соответствующее постановление правительства однозначно устанавливает очередность перевозки грузов на дефицитной железнодорожной инфраструктуре. Приоритет отдан грузам, вывоз которых осуществляется в целях решения стратегических и социальных задач страны, а также грузам во внутригосударственном сообщении", - говорится в комментарии ФАС.
"Вопросы транспортировки и обеспечения регионов необходимым уровнем нефтепродуктов - на постоянном контроле Минэнерго и ФАС России. Совместно с производителями, нефтетрейдерами и потребителями прорабатываются решения для нивелирования рисков при доставке топлива по железной дороге", - подчеркнула ФАС.
Также служба напоминает, что с 1 марта 2024 года вступил в силу совместный приказ ФАС России и Минэнерго об установлении нормативов на срочном рынке нефтепродуктов - стороны заключают контракт, по которому в определенный срок одна из сторон должна купить товар, а другая - продать его. Таким образом, механизм позволяет участникам рынка заранее "забронировать" необходимый объем нефтепродуктов и распланировать календарь поставок в кратко- и среднесрочной перспективе.
В понедельник источники на топливном рынке сообщили агентству, что в ходе совещания у вице-премьера Александра Новака обсуждался вопрос сохранения текущей приоритетности перевозки нефтепродуктов по железной дороге. Предлагаются два варианта - оставить топливо в 3-й группе приоритетности до 1 декабря 2024 года или же сохранить топливо в 3-й группе на постоянной основе. Обсуждения продолжатся, финального решения относительно приоритетности для жд-перевозок нефтепродуктов пока нет.
Как сообщалось, до весны этого года топливо находилось в 6-й очереди приоритета. Но после того, как в России во второй раз был введен запрет на экспорт бензинов, железная дорога столкнулась с проблемой их транспортировки внутри страны. В итоге топливо было временно переведено в 3-ю группу приоритета. Но с 1 сентября преференции для нефтепродуктов при жд-перевозке заканчиваются.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 30.07.2024 |