09-11-11 / 2011
Новости отрасли
Регуляторы попали в цейтнот управления железнодорожным транспортом

Законодательную базу для регулирования железнодорожных перевозок приходится собирать в "ручном режиме". В ноябре ожидается частичная ясность в ситуации с нормативными документами отрасли. Совершенно очевидно, что работу по созданию полноценной правовой среды в этом сегменте необходимо активизировать.

Сложная ситуация с грузовыми перевозками, которая сложилась на сети этим летом и осенью, рост цен на частные вагоны и многочисленные жалобы грузоотправителей потребовали вмешательства правительства. Кабинет министров был вынужден пойти на непростое решение, одобрив восстановление парка перевозчика.В ноябре ожидается принятие правительством постановления "Об установлении порядка привлечения ОАО "Российские железныедороги" под перевозки грузов вагонов иных собственников и особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО "РЖД" вагонах". Эта мера должна сыграть роль срочной терапии, поскольку позволяет вернуть под управление РЖД парк Второй грузовой компании. Постановление предусматривает специальную формулу цены, по которой будут перевозиться грузы в арендованном РЖД подвижном составе, и коридор для этой стоимости от -30% до +10%, который имеет право применять компания. Базовая цена для привлечения полувагонов предлагается сегодня в размере 1000 руб. в сутки. Эта стоимость близка к рыночным ставкам аренды, которые сейчас сложились на уровне 1100-1200 руб. за вагон. Как утверждают в РЖД, конечный рост цены для грузоотправителей не должен превысить 8-10% от Прейскуранта 10-01.

Но, кроме того, проект предлагает такое нестандартное решение, как обязанность всех операторов (а не только "дочек" РЖД) передать под управление перевозчика определённую часть своего парка. При этом привлечение вагонов возможно пока только на добровольных условиях, потому что других правовых методов нет. По сути, чтобы создать рабочий механизм обязательного привлечения, нужно вносить изменения в основополагающие отраслевые законы.

При этом Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава выступает против такого решения. Основной лейтмотив: в этом случае собственник вагонов не сможет управлять частью своей доходности, что снизит привлекательность отрасли и снова вернёт "многоукладность".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.11.2011Сборный конструктор