12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Регулятор не стремится создать массовый рынок услуг охраны грузов, перевозимых ж/д транспортом

Регулятор не стремится создать массовый рынок услуг охраны грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, сообщил ИА РЖД-Партнер.ру представитель Минтранса РФ.

По его словам, проект правил перевозок ж/д транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями и грузополучателями не ставит своей целью создание массового рынка услуг по охране грузов, которые отправляются по железной дороге, а определяет порядок их охраны в пути следования с учетом технологического процесса работы ж/д транспорта в сфере грузовых перевозок.

"При этом необходимо четко продумать не только обеспечение сохранности грузов, но и соблюдение требований безопасности функционирования ж/д транспорта в соответствии с законодательством РФ, - пояснили в Минтрансе. - Распространение метода охраны сменным способом на частные охранные организации в настоящее время невозможно".

Как уточнили в Минтрансе, основная причина - отсутствие у ЧОПов системы, позволяющей осуществлять смену нарядов охраны в пути следования согласно требованиям трудового законодательства (непрерывной работы смены не более 24 часов с последующим предоставлением отдыха трое суток). Кроме того, надо иметь в виду, что сотрудники ведомственной охраны обучены согласно инструкциям и правилам ОАО "РЖД" и сдавали зачеты по охране труда и технике безопасности. Это, в частности, дает им право проезда в локомотивах (в нерабочей кабине можно разместить двух человек). Таким образом, используются оптимальные технологии для организации охраны грузов, подытожили в Минтрансе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.11.2014