27-10-17 / 2017
Новости отрасли
Регулярный маршрут

В конце минувшей недели в Екатеринбург прибыл первый поезд из Москвы, связавший регулярным контейнерным маршрутом столицу и центр Урала. В поезде было 43 контейнера, 25 из которых – 40-футовые.

В регион доставили товары народного потребления, продукты питания, оборудование, кабельную продукцию, электроды, бумагу, инструменты. Время в пути составило 52 часа 35 минут вместо восьми – десяти суток.

В перевозке было задействовано ПАО "ТрансКонтейнер", предоставившее оборудование для перевозки и организовавшее завоз и вывоз контейнеров на терминалы. Центром фирменного транспортного обслуживания и Дирекцией управления движением были разработаны твердые "нитки" графика и расписание следования поезда. Грузовую базу клиентов предоставил Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

"Планируется, что такие поезда будут отправляться из Москвы по четвергам и прибывать в Екатеринбург в субботу. В перспективе количество рейсов предполагается довести до трех в неделю", – отмечает директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской дороге Степан Шибаев. Ускоренная доставка продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию предложена грузоотправителям как альтернатива автоперевозкам. На начальном этапе сервис позволит дополнительно привлекать с автомобильного транспорта на железнодорожный до 4 тыс. тонн грузов в месяц. По словам Степана Шибаева, отправка одного контейнерного поезда заменяет следование порядка 80 большегрузных автомобилей. "Контейнерный способ доставки грузов по железной дороге выгодный, экологичный, безопасный и эффективный, – пояснил он. – Для клиента это доставка груза точно в срок, уменьшение стоимости перевозки, ее гарантированная сохранность, что позволяет снизить в целом транспортные расходы. Для ОАО "РЖД" отправка контейнерными поездами способствует более эффективной работе инфраструктуры при сокращении затрат на ее содержание. Для нашей компании это дополнительное привлечение грузов при том же объеме эксплуатируемых платформ и контейнеров".

Как рассказали на Свердловской дороге, в перспективе прорабатывается вопрос организации контейнерного поезда по маршруту Екатеринбург-Товарный – Москва и сейчас ведется активная работа с клиентами по привлечению и переключению с автотранспорта строительных грузов, товаров народного потребления, продуктов питания.

Основные резервы в развитии перевозок из Екатеринбурга ПАО "ТранcКонтейнер" видит в росте частоты курсирования и разнообразии направлений контейнерных поездов. В 2016 году со станции Екатеринбург-Товарный было отправлено 156 таких поездов. Ежедекадные отправки в Санкт-Петербург, еженедельные – до Владивостока, запущены контейнерные составы до Хабаровска и Находки.

"Для бесперебойной работы по приему и отправлению поездов мы модернизируем контейнерный терминал в Екатеринбурге. Сегодня это высокотехнологичный комплекс, имеющий необходимую путевую инфраструктуру. Единовременно здесь можно перерабатывать целый контейнерный поезд. Реконструкция терминала завершается, и тогда переработка со 190 тыс. ДФЭ возрастет до 330 тыс., а вместимость погрузочно-выгрузочных путей достигнет 119 условных вагонов", – подчеркнул Степан Шибаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2017