29-12-14 / 2014
Новости отрасли
Регламенты доработают

По решению ЕЭК пересмотрят более 300 железнодорожных международных госстандартов Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила своим решением программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) 312 межгосударственных стандартов к техническим регламентам Таможенного союза. Речь идет о техрегламентах «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

«Программы разрабатывались с участием уполномоченных органов сторон, комиссий, представителей ассоциаций железных дорог, технических комитетов по стандартизации, производителей железнодорожной техники и научно-исследовательских институтов. Их реализация позволит актуализировать доказательную базу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта», – отметил член коллегии (министр) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков.

В частности, работа по техническому регламенту ТС «О безо­пасности железнодорожного под­вижного состава» включает в себя разработку 184 межгосударственных стандартов, в том числе десять на основе международных (ИСО) и европейских (EN) стандартов. Ответственными разработчиками межгосударственных стандартов, включенных в проект программы, являются Россия, Белоруссия и Казахстан (102, восемь и 74 межгосстандарта соответственно). Кроме того, ровно сотня стандартов (из них один на основе ИСО) будет посвящена техрегламенту «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Ответственные разработчики также РФ, Белоруссия и Казахстан (73, 25 и два межгосстандарта соответственно). Еще 28 межгосударственных стандартов, посвященных техническому рег­ламенту «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», российская сторона разработает самостоятельно.

Все стандарты, согласно сообщению ЕЭК, будут содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Российские производители отнеслись к инициативе ЕЭК не без скепсиса.

«Основная проблема действующей нормативной базы как была, так и осталась, она заключается в том, что сейчас нет актуализированного перечня стандартов, – подчеркнул вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов. – На эту тему можно говорить бесконечно. В 710-м решении ЕЭК речь шла о том, что Россия этот перечень должна обновлять ежегодно, однако этого не происходит. Мы сейчас готовим обращение по этому вопросу. Таб­лица соответствия требованиям технического регламента, методикам испытания и производственным показателям на сегодняшний день неработоспособна. То есть нет привязки требований техрегламента к основным показателям: требования есть, а как исполнять – не прописано. Форма, которую предложило ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ), до сих пор не принята, и это проблема. И пока мы находимся в такой ситуации, можно разработать и 300 стандартов, и 500, но, пока не утвержден порядок их применения, толку от них не будет».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.12.2014