17-06-15 / 2015
Новости отрасли
Регламент ТС предполагает продление срока службы вагонов лишь с модернизацией - ЕЭК

Продление срока службы грузовых вагонов невозможно, кроме как через модернизацию с повторной сертификацией, следует из разъяснений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) железнодорожному оператору "Трансойл" ("Интерфакс" ознакомился с документом).

Оно было дано в мае 2015 года. Согласно письму, после истечения срока службы вагонов их эксплуатация должна быть прекращена, независимо от технического состояния, а продление их срока службы возможно только при модернизации и обязательной сертификации, такой же, как для новой техники, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

"Со 2 августа 2014 г. (даты вступления регламента в силу - ИФ) выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям (сертификации - ИФ), ранее установленным правовыми актами Союза или законодательством государств - членов, не допускается", - говорится в документе.

Министерство юстиции РФ между тем считает, что продление после планового ремонта возможно - по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.

Ранее "Ведомости" писали, что Минтранс и Минпромторг выступили против предложений о том, чтобы разрешить продление срока службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта. При этом, отмечало издание, замминистра Дмитрий Аристов подчеркивал, что у Минтранса нет полномочий для "разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте". В мае на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым владелец АО "Первая грузовая компания" Владимир Лисин высказал предложение упростить процедуру продления срока службы вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.06.2015